Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
СПРАВКА

Служба эвакуации

В конце 2004 года мэр Москвы Юрий Лужков приостановил эвакуацию автомобилей с формулировкой «за массовые злоупотреблений из-за многочисленных жалоб автолюбителей».

Однако спустя ровно год была создана Городская служба перемещения транспортных средств Москвы (ГСПТС). Эвакуаторы призваны перемещать неправильно припаркованные автомобили на специальные штрафстоянки. Хранение автомобиля на стоянке платное, перемещение машины — за счет города.

С именем ГСПТС связан ряд громких скандалов. В частности, служба пыталась взыскать с владельцев перемещенных авто крупные суммы за хранение машины на штрафстоянке. Так, в 2008 году служба намеревалась взыскать с хозяина автомобиля «Ока» 700 тыс. рублей за то, что эвакуированная машина простояла на штрафстоянке полтора года.

Также правозащитники отмечали, что в большинстве случаев после эвакуации авто можно было найти человека, который за круглую сумму возвращал автомобиль владельцу быстро. «Процесс поиска и возвращения эвакуированного авто настолько сложен, что занимает у большинства владельцев весь рабочий день: попробуйте сразу после эвакуации выяснить по справочной, куда направился ваш автомобиль, потом быстро получить разрешение в ДПС и забрать свой транспорт со стоянки, — рассказал лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Зато всегда найдутся люди — обычно это таксисты, — которые ведут учет эвакуированных автомобилей. Они сами подходят к водителям, сообщают: «увезли твою машину».

Впрочем, по мнению экспертов, использование службы эвакуации в черте города оказалось крайне неэффективным. Проблему пробок они не только не решили, но и усугубили ситуацию на дорогах, так как эвакуатор при перемещении автомобиля занимает значительную часть дороги, отметил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.


ВЕРНУТЬСЯ К СТАТЬЕ