Министерство юстиции Бразилии наложило штраф в 3 млн реалов (около $1,5 млн) на компанию Fiat, которая не стала отзывать автомобили Stilo, выпущенные после 2004 года, несмотря на возможные проблемы со ступицами задних колес, сообщает Reuters. При этом к Fiat была применена максимально возможная сумма штрафа в соответствии с местным законодательством, «учитывая, что производитель отрицает существование проблемы, тем самым подвергая риску здоровье и безопасность потребителей».
Проблемы с задними ступицами, в результате которых колесо может оторваться во время движения, были выявлены в Fiat Stilo, произведенных в 2004 — 2008 годах. При этом дефектов ступиц на автомобилях, оборудованных ABS, выявлено не было. За это время компания продала около 70 тысяч Stilo, включая версии с ABS.
О существовании данного дефекта было заявлено в докладе департамента дорожного движения Бразилии (Denatran). В ходе административного разбирательства выявлено более 30 аварий, связанных с отрывом колес автомобилей, выпущенных после апреля 2004 года, пишет Agencia Brazil. Государственное расследование шло в 2007 – 2008 годах, и Fiat было рекомендовано заменить сомнительные узлы, однако итальянский автопроизводитель не стал отзывать потенциально опасные автомобили.
Даже после наложения крупного штрафа руководство бразильского Fiat по-прежнему отрицает наличие дефектов ступиц и собирается оспорить решение государственных органов в суде. Однако Fiat всё же начнет отзывную кампанию в отношении Stilo, «в качестве уважения к клиентам, обеспокоенным этой новостью». Ее детали, как и количество подлежащих ремонту машин, Fiat пока не сообщает.
«Компания Fiat удивлена решением департамента по защите прав потребителей (DPDC), в отношении отзыва Stilo для замены ступиц задних колес», – говорится в официальном заявлении. При этом, как утверждают представители Fiat, они не имели возможности предварительно ознакомиться с результатами исследования, проведенного компанией CESVI по заказу департамента транспорта.
«Наши изделия соответствуют всем требованиям и не имеют дефектов. У нас есть все необходимые заключения от Национального института метрологии, стандартизации и контроля качества в промышленности, а также других организаций», — приводит агентство слова президента Fiat do Brasil Кледорвино Белини.
По словам президента, отрыв колеса явился результатом аварии, а не был вызван дефектом колесной ступицы.
Тем временем бразильское агентство по защите прав потребителей (Procon) продолжит расследование в отношении автомобилей итальянской марки, пишет Financial Times. По словам представителя организации Роберто Пфайфера, Procon продолжит расследование и в отношении других моделей Fiat, в конструкции которых использовались те же материалы. «Компания упустила слишком много времени до начала отзыва. Если бы Fiat действовал немедленно, это могло бы избавить от аварий», — констатировал Пфайфер.
С похожей проблемой в Бразилии столкнулась и компания Volkswagen. Она вынуждена отозвать с бразильского рынка около 200 тысяч автомобилей Novo Gol и Voyage 2009 и 2010 года выпуска для проверки смазки в подшипниках задних колес: ее может оказаться недостаточно для нормальной работы. Из-за отсутствия смазки ступичный подшипник может разрушиться, что также чревато заклиниванием и отрывом колеса.