Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Транссибирская пробка выбивает чиновников

За пробку в Красноярском крае предложено уволить дорожных чиновников

Министр транспорта Игорь Левитин предложил разогнать руководство сибирских дорожных агентств за пятидневную пробку на федеральной трассе «Байкал». Дорожники уверяют, что хотели просто сэкономить. Участок полностью еще не отремонтирован. На зиму он, вероятно, снова будет перекрыт.

Руководитель Минтранса Игорь Левитин подвел итоги чрезвычайной ситуации на федеральной трассе М-53 «Байкал». Как пояснил на спецсовещании директор ФГУ «Росдортехнология» Владимир Кротов, у многокилометровой пробки из фур, застрявших на пять дней в тайге, сразу несколько виновников: подрядчики, чиновники и сами водители.

Очередь из грузовиков стояла с 1127-го по 1134-й километр «Байкала» в Красноярском крае с 18 по 23 октября. По словам водителей, на пике она достигала 400-450 автомобилей. В пресс-службе МЧС по Красноярскому краю «Газете.Ru» назвали более скромные цифры – 200–250 автомобилей.

Причиной пробки стал ремонт участка дорожного полотна длиной около полутора километров. Вскоре после того как трассу перекрыли и стали укладывать бетонные плиты, полил ливень. Он почти моментально разрушил сооруженный для фур объезд, в результате чего его приходилось поправлять по нескольку раз в день. Пропускная способность объезда сократилась до 10–20 фур в сутки. Застрявшие в десятках километров от ближайшего жилья водители начали звонить в МЧС и в средства массовой информации. В итоге им подвезли полевые кухни, и дальнобойщикам удалось продержаться до того момента, когда дорогу экстренно привели в рабочее состояние.

Как поясняют в Минтрансе, в ходе дорожных работ были допущены нарушения.

По словам Кротова, подрядчик нарушил требования проектно-сметной и рабочей документации, заказчик – «Байкалуправтодор» — недостаточно контролировал процесс. Виноватыми оказались и дальнобойщики: одной из причин, вызвавших пробку на участке реконструкции, стал, по заключению экспертов, «проезд по дороге тяжеловесного автомобильного транспорта с многократным превышением допустимых нагрузок на ось».

Выслушав доклад, министр транспорта предложил начальнику Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Анатолию Чабунину уволить с должности главу «Байкалуправтодора» Константина Ляшкевича. Под угрозой оказалось и руководство территориального управления Ространснадзора. Левитин назвал сложившуюся в октябре ситуацию «беспрецедентной» и возложил ответственность на дорожно-строительные структуры: «Связь между западными и восточными регионами страны была прервана по вине дорожников. Когда не удается восстановить разрыв на федеральной трассе в течение 5 суток – это ЧП. Грузополучатели и транспортные компании понесли значительный моральный и материальный ущерб», — заявил министр.

Между тем ремонт участка до сих пор не закончен. В этой связи Левитин предложил создать в «Росавтодоре» оперативный штаб, который бы как можно скорее решил все вопросы по завершению реконструкции. «Те работы, которые могут проводиться в зимний период, должны быть выполнены», — приказал министр.

На это время «Байкал» снова будет частично перекрыт, а транспортный поток необходимо будет направить в объезд — по имеющейся региональной дороге. До весны должен быть выполнен максимальный объем работ.

Что касается денег для «Байкала» — то министр предложил «рассмотреть вопрос об увеличении финансирования дороги в 2010 году». По мнению экспертов, основной причиной пробки на трассе стало именно многолетнее недофинансирование. Глава ассоциации дорожно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов отмечает: «То, что трасса развалилась, — это процесс закономерный, потому что она годами не ремонтировалась с той частотой, которая была необходима». Финансирование автодорожной отрасли в 2010 году составит около 300 млрд руб., что вдвое меньше планировавшихся ранее объемов.

В «Росавтодоре» отмечают, что дорожники оказались бы виновны при любом развитии событий — у них был лишь выбор, в чем именно провиниться.

Источник в агентстве пояснил: «Сегодня сибирским дорожникам вменяют то, что они не предусмотрели затяжного ливня. Они якобы должны были учесть, что участок идет по болоту и что перемена погоды может привести к катастрофе. Что ж, они действительно могли выбрать другой алгоритм работ – учитывающий погодные условия. Но в этом случае вся смета резко подорожала бы в несколько раз. И это опять-таки дало бы повод вменить дорожникам, что они раздувают бюджет ремонта, особенно если бы ливень не пошел. Они решили сэкономить, но в итоге опять оказались виноваты».

Снятие руководящих чиновников на местах вряд ли улучшит ситуацию на «Байкале», отметил собеседник «Газеты.Ru». Ведь их преемникам тоже придется выбирать между экономией и надежностью — до тех пор пока ситуация с финансированием не наладится.

Новости и материалы
Сотрудник Домодедово украл у вернувшейся из ОАЭ пассажирки кольцо за 700 тысяч рублей
Ролевой экшен Kingdom Come Deliverance II переведут на русский язык
Власти Липецкой области сообщили об угрозе атаки БПЛА
Во Франции нашли загадочную древнюю постройку уникальной формы
Молния повредила взлетную полосу в аэропорту Владикавказа
На Украине заявили о повреждении инфраструктуры порта Южный
Низкий уровень тестостерона не обязан ухудшать либидо, заявил врач
Раскрыты подробные характеристики iPhone 16
Назван правильный размер порций хлеба и каши
Посольство РФ объяснило, почему Россию не позвали на памятную церемонию в ФРГ
В Петербурге волонтеры предложили хозяину истощенной собаки помощь и были избиты
Боец ММА пнул ринг-герл прямо перед боем
БПЛА сбили над Белгородской областью
Huawei выпустит бюджетный клон Apple Watch
Украинка не пустила российскую теннисистку в полуфинал турнира во Франции
В Москве иностранец схватил ребенка за горло и пытался сбросить с третьего этажа
В РФС рассказали, сколько Дзюбе осталось играть в футбол
Немецкий депутат скрыл от властей свое предприятие в Белоруссии «Цыбулька Бел»
Все новости