В воскресенье состоялись новые акции протеста автомобилистов против повышения пошлин на подержанные иномарки. Порядка тысячи человек собрались во Владивостоке. К протестующим автомобилистам присоединились активисты КПРФ и общественные организации. Собравшиеся граждане не ограничились требованиями отмены заградительных пошлин на бэушные иностранные автомобили, но и потребовали снижения тарифов ЖКХ, повышения пенсий и социальных льгот для Дальнего Востока, сообщает «Интерфакс». Кроме того, люди, недовольные политикой, проводимой государством, высказались за отставку правительства и краевой администрации, допустивших обескровливание автобизнеса в регионе. В знак протеста автомобилисты намеревались провести автопробег по улицам города, однако заранее подготовившиеся к мероприятию сотрудники ГИБДД сорвали протест на колесах. В Санкт-Петербурге прошел небольшой митинг, в котором участвовали около 130 человек. Здесь также к митингующим присоединились политические движения – «Яблоко», движение «Оборона», а также активисты из Межрегионального профсоюза работников автопрома.
«Премьера – на «Волгу», Думу – на ВАЗ, мы, россияне, смотрим на вас», «Нет повышению пошлин и цен», «Не указывайте нам, как жить, и мы не скажем, куда вам идти», — гласили лозунги недовольных граждан, сообщает «Фонтанка.Ru».
Автомобилисты из других городов к акциям не присоединились. Эксперты объясняют это тем, что снижение протестной активности автомобилистов связано с общей ситуацией нестабильности. «С приходом экономических проблем, увольнений, роста коммунальных тарифов и прочих повышений цен проблемы ввоза иномарок отошли на третий, четвертый план, — говорит эксперт Института прав человека Лев Левинсон. — К тому же пошлины бьют по бизнесу, но не катастрофичны для целого региона». По его словам, массовые протесты граждан проходят, как правило, только по горячим следам, а как только начинаются серии протестов, явка людей снижается. «В России люди в меньшей степени готовы отстаивать свои права. На митинги выходят меньшинство, — поясняет Левинсон. — Несмотря конституционное право, власть делает все, чтобы не дать гражданам проявлять свою волю и выражать свои интересы». Собеседник отмечает, что такая тенденция приводит к закрепощению общества и чревата кризисными явлениями не только для общества, но и для политического руководства.
Схожей позиции придерживается лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. «Формально протестующие автомобилисты делятся на три группы: те, кто смирятся, вторые – перестанут митинговать, но затаят обиду на власть, и третьи, к примеру, потерявшие весь бизнес, перейдут в радикально настроенную часть населения», — считает Похмелкин. Правозащитник уверен, что власти не стоит обнадеживаться по поводу того, что на улицы не выходит большое количество автомобилистов. «Не надо думать, что если на улицы вышла одна тысяча человек, то это все люди, недовольные решениями правящей элиты.
Недовольных граждан в несколько тысяч раз больше», — уверен правозащитник.
Похмелкин отмечает, что в сложившейся экономической ситуации правительство создает нестабильное положение в регионах. «Если болезнь затаится внутри общества и протекает незаметно, это может обернуться непредсказуемыми последствиями для государства, — предупреждает он. – К тому же мы видим – задачи, ради которых повысили пошлины, не принесли положительного эффекта ни российским предприятиям, ни иностранным автозаводам в России».