Opel заработал знак отличия

Назван европейский автомобиль года

Ярослав Гронский 19.11.2008, 12:42
avtoindex.com

В Европе назван «Лучший автомобиль 2009 года». Победителем стала Opel Insignia, всего лишь на один балл опередившая Ford Fiesta, а на третьем месте оказалось наиболее популярное среди европейцев дитя немецкого автопрома – Volkswagen Golf.

В Европе выбран лучший автомобиль года. Им стал крупный седан марки Opel – преемник знаменитой Vectra – Insignia. C английского название машины можно перевести как «знаки отличия». Модели действительно удалось отличиться: в финале она буквально вырвала победу у компактной Ford Fiesta, опередив хетчбэк всего на один балл.

Конкурс «Европейский автомобиль года» – одна из наиболее престижных автомобильных наград в мире и самая авторитетная премия среди европейских. Она присуждается группой профессиональных европейских автомобильных журналистов, в том числе двух из России. Отбор наиболее достойного автомобиля происходит в несколько этапов. Сначала из 38 автомобилей, прошедших в четвертьфинал, эксперты выделяют 7 полуфиналистов. Между ними жюри распределяет баллы по строго прописанной схеме. У каждого из членов комиссии есть 25 баллов, которые они распределяют между 5 автомобилями, письменно аргументируя свою позицию. При выборе лучшего автомобиля журналисты должны учесть несколько важных факторов, среди которых экономичность, технические характеристики, надежность, комфорт и, конечно же, дизайн машин. К примеру, победитель прошлого года — вернувшийся из 60-х ретромобиль FIAT 500 — смог заполучить титул «Автомобиль года» именно за внешний вид. По этой категории компакт сильно опередил остальных кандидатов.

Однако в финале нынешнего соревнования развернулась куда более ожесточенная борьба, так как почти каждый из 7 кандидатов имел весьма достойные шансы на выигрыш, обладая свой исключительной «изюминкой».

Opel Insignia опередила остальных благодаря совокупности сразу нескольких характеристик. Автомобиль был оценен журналистами прежде всего за немецкое качество по приемлемой цене, высокий уровень активной и пассивной безопасности, большой выбор экономичных двигателей и «умных» дополнительных опций, среди которых система стабилизации FlexRide, система распознания дорожных знаков OpelEye, а также самонастраивающаяся оптика Adaptive Forward Lighting.

Победивший автомобиль уже продается в Европе, а у нас в стране заявки на Insignia дилеры начнут принимать с декабря 2008 года при стартовой цене 670 тыс. рублей за базовую версию машины. Он предлагается в двух видах кузова — 4-дверный седан и 5-дверный универсал с приставкой в названии — Sport Tourer wagon. Insignia имеет достаточно широкую линейку бензиновых и дизельных моторов, начиная с экономичного 1,6-литрового двигателя мощностью 115 л. с., заканчивая турбированным 280-сильным силовым агрегатом V6.

С недобором всего в одно очко на второй строчке оказался Ford Fiesta – единственный представитель неевропейского автопрома в шорт-листе из 7 финалистов.

Автомобиль построен на базе очень удачной Mazda 2, которая в прошлом году заняла 2-е место в «Европейском автомобиле года» и получила золото на аналогичном американском конкурсе. Новая Fiesta — глобальная модель Ford, которая продается как в США, Европе, так и в странах Азии, Африки и в Австралии. Автомобиль отличается своим «кинетическим дизайном», компактными размерами, достаточно богатой комплектацией и широкой гаммой экономичных бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 68 до 115 л. с.

Ну а на третьем месте, правда, с уже гораздо большим отрывом, почти в 100 очков, оказался Volkswagen Golf шестого поколения, премьера которого состоялась 2 октября на Парижском автосалоне. Предыдущие поколения культовой машины в 1984, 1992, 1998 и 2004 годах уже занимали на конкурсе 1-е, 2-е и 3-е места. Автомобиль, который дал название целому классу, привлекает в первую очередь своей практичностью и немецкой надежностью. Кроме того, новый Golf обращает на себя внимание своей ценой (от 12,5 тыс. евро), которую, в отличие от предшественника, сделали гораздо «гуманней». Сами же представители немецкого концерна говорили о своей новинке не иначе как о «лучшем Golf всех времен».