Третий слева

тест-драйв Citroen C-crosser

Мария Цыбульская 17.11.2008, 11:42

Было у отца три сына: Пежо, Митцу и Ситро. Но поскольку братья были идентичными близнецами, отличали их только мама и бабушка. Первый весельчак, второй задира и ухмылка у него недобрая, а третий и броско украшен хромом. На тест-драйве «Газеты.Ru» тройняшка Citroen C-Crosser.

Многоплодие в автопроме явление редкое, но все-таки регулярное. Да и деление автомобильных зародышей происходит по человеческому сценарию. Один удачный автомобиль, называют разными именами и воспитывают в дальнейшем, как самостоятельную личность. С Outlander, Peugeot и Citroen все получилось примерно так же. Компания Mitsubishi Motors Corp. разработала платформу для Outlander XL, а концерн PSA Peugeot Citroen выкупили ее для собственного производства. В итоге все три марки выпускают одинаковые, по сути, автомобили: Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.

Все три модели собираются в Японии на заводе Mitsubishi имеют одинаковую начинку и похожий салон с чуть разными отделками и разрезом фар. Фокус только в том, что все три машины продаются в одних и тех же странах. Покупатель может выбирать себе кроссовер исключительно сердцем и предпочтением марки.

Модельному ряду Citroen явно не хватало кроссовера. Его уверенные линии, строгие черты, математически правильный и сдержанный шеврон, так солидно смотрелись на представительском седане C6, что еще до появления первых фотографий C-Crosser было очевидно – внедорожник этой марки будет достаточно строгим, сдержанным и в то же время пежонским.

В подземной парковке дилерского центра, среди запыленных машин, ожидающих своих хозяев, внедорожник благородно-серого цвета, с двумя хромированными линиями, соединяющими чуть нахмуренные мужественные фары, казался островком стабильности, надежности и благополучия. Обилие хрома на кузове — блестящие пороги и рейлинги на крыше добавляли его образу ощущение праздника.

Мотор звучал чуть слышно, как дыхание спящего человека, фары и противотуманки горели как надежда на спасение для героев фильма «Мгла». По-домашнему теплая оранжевая подсветка приборной панели внушала доверие и успокаивала раздраженный холодным светом монитора глаз.

Создатели машины видимо много лет изучали иллюзорное искусство — им удалось спрятать солидные объемы машины от водителя. Компактное расположение органов управления, невысокий потолок, плотная боковая поддержка и широкая центральная консоль, создают полное ощущение, что управляешь небольшим седаном. О классе машины напоминают лишь лопухи боковых зеркал и непривычно далеко утопленный подлокотник. Облокотиться на него можно только на парковке или на стабильной скорости, потому что дотянуться до ручки переключения передач, не отрывая руку невозможно, это конечно сбивает с толку и не дает полностью расслабиться. В то же время ход ручки коробки передач по-спортивному четкий и короткий.

Вообще чувство покоя, которое обещает внешность машины, слегка разрушают неприятные сюрпризы в салоне. Прыгая на холодное сиденье промозглым осенним вечером, машинально начинаешь искать кнопку подогрева. Она совсем рядом – справа от сиденья небольшая тумблер, нейтральное положение – выкл, щелчок назад – слабый нагрев, щелчок вперед – интенсивный. Щелкаю назад и через минуту начинаю ерзать на сиденье. Сквозь тонкие брюки обшивка и плотной ткани с кожаными вставками по бокам начинает неприятно раскаляться. Нервно одергиваю руку и со злостью щелкаю тумблером. Жду, когда мне станет лучше, но становится все жарче – спину обжигает сквозь куртку и я уже подпрыгиваю на сиденье – оказывается я проскочила нейтраль и включила интенсивый нагрев. Пока сиденье остывает, курю на обочине и успеваю замерзнуть снова. Решаю греться при помощи регулировок климат-контроля. Три шайбы внизу центральной консоли отвечают за атмосферу в салоне. Первая позволяет выставить нужную температуру, вторая выбрать интенсивность струи воздуха из дефлекторов а третья – отрегулировать потоки воздуха, например, направив его на стекло и в ноги.

На руль выведены кнопки управления магнитолой. Это чтобы, не отвлекаясь от дороги, можно было щелкать по радиостанциям или по трекам на диске, и делать звук громче или тише. Для неврастеников, которые превращают блуждание по радиостанциям в тик, эта опция могла бы стать спасением. Но только не в этой машине. Кнопки расположены так, что дотянуться до них большим пальцем – невозможно.

Руке приходится сползать с обода рулевого колеса и разжимать замок. Причем магнитола настроена таким образом, что она просто провоцирует переключение между каналами.

Слишком чувствительная антенна ловит радиостанции так, что они просвечивают друг друга. «Мы летели в небе Лондааааа … ссшшввзззз В эфире новости! … В дребезги на Тауэрский моооостззшшвззз…». Одновременно система автоматической регулировки звука, в зависимости от высоты оборотов двигателя, тоже хромает. Она прибавляет звук спустя полминуты после того, как машина крутанет обороты. В пробке это делает магнитолу настоящим мучителем. Музыка или диктор время от времени вскрикивает и затихает в самые неожиданные для водителя моменты.

А вот ходовые качества автомобиля более предсказуемы и надежны. Двигатель 2,4 с запасом позволяет ехать в любом режиме. При ласковом нажатии на педаль газа, машина ведет себя вальяжно и не спеша плывет по городским улицам. Но стоит чуть топнуть мыском, как она прыгает на несколько метров вперед, забывая про свой вес и статус. При этом мотор не начинает рычать громче – добротная шумоизоляция делает его существование автономным от обитателей салона – на динамику реагируют только стрелочки и цифры с приборной панели.

Тахометр и спидометр оформлены в классическом стиле циферблатом, а вот индикатор мгновенного расхода топлива, похож на приборы из компьютерных гонок. При каждом нажатии на педаль газа он показывает больше 20-ти литров. В итоге в городском режиме машина довольно прожорлива — 14-15 литров на сотню, и это с механической коробкой и сравнительно небольшим мотором. Зато по трассе расход не превышает 9.1 л/100.

Водитель этой машины лишается многих ощущений, не самых приятных, но запоминающихся.

Так, проехав мимо высотки на Баррикадной, он не узнает, как стучат зубы на брусчатке, но услышит, как шумит резина. А резко повернув, он не поймет, как мог накрениться кузов машины. Низкий центр тяжести, жесткие стойки и внятная работа системы стабилизации крепко держит машину на дороге. Хотя неприятное стечение обстоятельств – например выбоина в повороте, может сбить с толку машину, которая движется на скорости. Чуткий руль дернется и ударит хозяина по рукам, что может привести к потере траектории.

Автомобиль не лишен недуга большой машины – парковаться на ней без парктоника приходится интуитивно, на ощупь или, выскакивая из салона, чтобы посмотреть, сколько места осталось. Впрочем, эту проблему можно решить, доплатив 11500 рублей за парктоник.

Широкий багажник, который прячет целый ряд сидений, похожих на раскладной двухместный стульчик рыбака. Детское кресло на эту раскладушку не поставишь – слишком оно короткое, но пару взрослых впихнуть вполне реально. Кстати, любители рыбалки смогут доехать на этой машине до озера на Селигере но только в сухую погоду. В размытой глине в дождь машину не сможет вытянуть даже полный привод, который включается шайбой возле ручника и блокируемый той же шайбой дифференциал. Хотя, скорее всего владелец C-crosser и не поедет в такую погоду за город. Он окажется эстетом, которому гораздо важнее сверкать хромом в городском потоке, чем пачкать красивую машину в грязи.

Цена на Citroen C-crosser от 965 000 рублей ($39000).