Бандерос-универсал

Тест-драйв Dodge Journey

Тимур Хасанов 12.11.2008, 15:13
компания Chrysler

Качества кроссовера, минивэна и внедорожника, воплощенные в одной модели – Dodge Journey, проверил на тест-драйве корреспондент «Газеты.Ru».

У меня есть товарищ, который при встрече со слабым полом всегда умеет производить хорошее первое впечатление. То ли дело в том, что он не скупится на дорогие шмотки, то ли в его легком бутлегерском сходстве с Бандеросом. Не знаю. Впрочем, никто ему не завидует, потому что, пообщавшись с ним поближе, дамы быстро в нем разочаровываются, и успех он имеет в основном у разведенных женщин. Недавно представленный в России Dodge Journey в некотором смысле напомнил мне этого товарища.

Внешность машины, безусловно, притягивает глаз.

Многолетние упражнения дизайнеров Chrysler с угловатыми лекалами не прошли впустую.

Они как будто прокрутили по-новому простые формы ушедших лет. Параллелограммы передних фар, ровные полуокружности колесных арок, перевернутая трапеция радиаторной решетки, прямоугольная выштамповка капота в сочетании с фирменным «крестом» на передке – все это создает для Journey брутальную харизму, которая выделяется на фоне бесполого бюджетного большинства. Так можно сказать и при осмотре автомобиля со всех сторон, словно Journey – это не авто на колесах, а бодибилдер, старательно прокачавшийся перед пляжным сезоном. Неизвестно, по какому принципу проходил отбор автомобилей-актеров на фильм «Трансформеры», но появись Journey в первых кадрах, я смог бы точно поверить, что эта машина соберется в смертоносного робота.

Однако когда дело доходит до кабины, все фантазии заканчиваются, и ты понимаешь, на чем экономили создатели Journey ради оригинального облика автомобиля. При взгляде на приборную панель возникает ассоциация с «Жигулями». Нечто похожее, с кислотной подсветкой, продается в Южном Порту в качестве тюнинг-доработки для «девяносто девятой». Спидометр и тахометр приборки неплохо читаются, но левая рука на руле загораживает взгляд на датчик уровня топлива и бортовой компьютер. Приходится отвлекаться от дороги и выглядывать в обход руки.

Жесткий пластик торпедо в сочетании с простеньким базовым велюром обивки сидений выглядят неуютно.

В более дорогой комплектации с высококачественной белой кожей сидений атмосфера становится намного приятнее. Высокому и плотному человеку будет удобно на переднем сидении: просторная полость для ног и удобные подголовники помогут в длительном путешествии. Для людей небольшой комплекции передние сиденья могут показаться аморфными, потому что они простые и не учитывают силуэт фигуры. Валики боковой поддержки слабо выражены.

Journey буквально нашпигован секретными полостями, как корабль контрабандиста Соло из «Звездных Войн». Нижняя подушка на переднем пассажирском сидении откидывается, и туда можно положить разные вещи, типа ОСАГО, документов, аптечки и прочих необходимых в дороге мелочей. Правда, открыть ее на ходу под пассажиром не получится, а только на остановке. Прямо в полу второго ряда сидений вмонтированы два багажных отсека, в которые помещается по 12 жестяных банок объемом 0,33 миллилитра. Содержимое отсеков благодаря пластмассовым вставкам можно вынимать и промывать. Еще один подпольный бардачок расположен в заднем багажнике. Там же закреплен штатный компактный фонарик, который подзаряжается от бортовой электросети.

В скором времени в Россию будут поставляться Journey оборудованные специальными сиденьями Child Booster. Эти устройства поднимают посадку детей-подростков на заднем сиденье на 10 см. Это позволяет использовать ремни безопасности без риска для невысоких детей. Второй ряд сидений можно двигать, для того чтобы разложить третий ряд кресел (дополнительная опция). Правда, из-за тесноты поездка в них для взрослого человека — все равно что консервация в шпротах. Для ребенка же до 12 лет это запрещено по закону, так как КоАП требует установки специальных удерживающих устройств. Таким образом, эта опция может пригодиться только тем, у кого дети в подростковом периоде и еще не успели значительно подрасти.

На скорости до 120 км/ч Journey хорошо держит дорогу. На стыках плит и ямках подвеска глушит отдачу, и шум колес не прорывается в салон.

Но стоит увеличить обороты, и мотор тут же громко посвящает кабину во все перипетии своей нелегкой работы.

Причем на динамике разгона это никак не сказывается. Машина с двигателем «World Engine» (170 л. с.) объемом 2,4 литра и четырехступенчатым автоматом на обгон фуры с утопленной педалью газа идет, как груженая «Газель». Более мощный V6 2,7 литра (185 л. с.) немногим резвее, разве что шума в салон от него поменьше.

По замыслу маркетологов Chrysler, Dodge Journey сочетает в себе свойства кроссовера, минивэна и даже некоторые особенности внедорожника (клиренс 182 мм). Однако несмотря на то что машина сделана на слегка увеличенной платформе седана D-класса, Journey управляется отнюдь не как седан, что свойственно кроссоверам. Для минивэна Journey несколько маловат, и третий ряд сидений выглядит бесполезной опцией. Что касается внедорожных амбиций, то полноприводная версия автомобиля в Россию не будет поставляться. А с учетом длинной базы машины в 1,8 тонн, на одном переднем приводе штурмовать умеренное бездорожье, очевидно, не получится даже с высоким клиренсом. Возможно, как и у ложного Бандероса, у Journey было бы больше шансов добиться успеха, если бы он представлялся тем, кто он есть на самом деле. То есть – большим семейным универсалом.