На Дальнем Востоке могут появиться модели Isuzu и SsangYong местной сборки. О том, что в компании Sollers (бывшая «Северсталь Авто») рассматривают возможность размещения в Хабаровске предприятия по выпуску машин этих двух марок, «Газете.Ru» рассказала директор по внешним связям Sollers Зоя Каика. «Наша компания изучает вариант сборки японских грузовиков марки Isuzu и корейских внедорожников SsangYong, — поясняет Каика. — В таких регионах, как Хабаровск, Приморский край и Восточная Сибирь, на них есть спрос. Сейчас мы находимся в самом начале организации нового сборочного предприятия. Очень многое пока не известно. На данном этапе мы общаемся с дилерами, выясняем, о каких объемах может идти речь».
В выходные «Интерфакс» опубликовал сообщение о том, что Sollers может освоить на предприятии сборку пикапов марки Isuzu. Однако в компании опровергли данную информацию. «Пока мы не можем с уверенностью даже сказать, что начнем выпуск пикапов на нашем действующем заводе в Татарстане. В планах Sollers выпуск только грузовых моделей Isuzu, именно в них есть потребность на рынке Дальнего Востока», — замечает представитель компании.
Что касается SsangYong – на Дальнем Востоке будут выпускаться те же модели, что и на уже действующем заводе Sollers в Набережных Челнах (Татарстан), — Rexton II и новый Kyron.
Rexton комплектуется 2,7-литровым двигателем на 186 л. с. Автомобиль выпускается с 5-ступечатой автоматической коробкой передач T-tronic от Mercedes-Benz с функцией ручного переключения. Kyron чуть меньше. Он идет в комплектации с бензиновыми моторами на 2 л (141 л. с.) и 2,3 л (150 л. с.).
Как пояснила Каика, независимо от того, сколько будет выпускаться машин на Дальнем Востоке, это будет полноценное производство с окрасочными и сварочными цехами, а также с постепенным переводом моделей на комплектующие отечественного производства.
Эксперты положительно оценивают данную инициативу Sollers. «Сейчас государство озаботилось экономическим развитием Дальнего Востока, а следовательно, производственные проекты в этом регионе могут получить определенные льготы или финансовую поддержку со стороны инвестиционного фонда», — убежден аналитик инвестиционной компании «Финам» Константин Романов.
Вместе с тем, по мнению аналитика, у корейских внедорожников могут возникнуть серьезные проблемы на рынке, где традиционно доминируют подержанные японские марки.
По данным «Автостата», в автопарке региона преобладают бэушные Toyota, Nissan и Mazda.
«При реализации проектов могут возникнуть проблемы со сбытом», — замечает Романов. Он считает, что Дальний Восток ориентирован на подержанные японские автомобили, корейская продукция не пользуется большим спросом. «Не самое позитивное восприятие может быть перенесено и на сборочные производства. Как результат, хорошие продажи SsangYong могут оказаться под вопросом», — замечает аналитик. Вместе с тем, по словам Романова, пикапы от Isuzu могли бы стать куда более интересным направлением. «Основной вопрос здесь – цена. Если она будет превышать цену ввозимых из Японии автомобилей не более чем на 10%, спрос может быть достаточно неплохим», — заключил специалист.