Пенсионный советник

Ветер в голове

Тест-драйв Audi A3 Cabrio

Тамерлан Фаттахов 20.08.2008, 12:23

Корреспондент «Газеты.Ru» ответил на вопрос, зачем Audi сняла крышу с A3.

Когда в ноябре прошлого года Audi объявила о создании версии A3 в кузове кабриолет, смысл такого дополнения в сегменте В-класса от Audi мне был непонятен. Сам факт существования «трешки» в модельном ряду Audi воспринимался, как вынужденная дань моде на маленькие машины. Казалось бы – ну создали конкурента для Nissan Note и прочих 307-х, ну и молодцы. Зачем же пафоса нагонять? Ответ пришел спустя полгода, когда я получил эту машину на тест.

Когда подходишь к такой машине, испытываешь множество эмоций. Сочетание празднично-белого цвета и агрессивно-красного, традиционного для кабриолетов и прочих спортивок, выполнено оригинально и со вкусом.

Белый низ, красный верх. И красный кожаный салон. Трудно представить себе что-то лучше.

Если добавить к этому решетку радиатора от R8 и светодиодные «реснички» на фарах, получится Audi A3 кабриолет.

В салоне всего четыре сиденья. Ковши боковой поддержки принимают тело, как детские люльки. Пластик торпедо мягкий, как коврик для мышки, на него не только приятно смотреть, его можно гладить, как щенка. Музыка в машине стоит Bose и звучит соответственно, со всех сторон. CD-чейнджер на 6 дисков находится в бардачке, а под экраном навигации и информации на центральной консоли находится щель для дисков. Там же можно найти отверстие на две телефонные SIM-карты. Кроме этого, имеется телевизор, бортовой компьютер, телефон и радиоприемник, нашедший сразу все российские радиостанции. Однако в полной мере воспользоваться мультимедией не удалось, так как тестовая машина общалась исключительно на немецком языке, а в навигаторе были все карты Европы, кроме России.

В машине я первым делом обнаружил кнопку с пиктограммой откидывания крыши рядом с ручником и воспользовался ей. Верх компактно сложился за задним диваном, я полюбовался на хмурое небо и закрыл его. Обзорность оказалась хорошей и с закрытым верхом тоже. В зеркало заднего вида можно хорошо разглядеть задние подголовники и немного пространства за машиной, зато в большие боковые зеркала видно все остальное.

В пути первым делом я обратил внимание на приятную тяжесть педали газа — нога расслаблена, можно не бояться «пережать».

А когда решил в пробке перестроиться, чуток топнул и, ощутив легкий толчок в спину, мгновенно оказался в соседнем ряду. На свободном участке дороги машина рванулась вперед на счет «раз», при этом задержка шестиступенчатого «автомата» была едва уловима. Рулится автомобиль идеально как на скорости, так и на парковке, причем чем быстрее едешь, тем больше руль, выражаясь модно, «наливается свинцом». На ровном асфальте машина едет плавно, а вот на off-road элементах московского асфальта Audi слегка потряхивало, чему способствовала спортивная подвеска и низкопрофильная резина.

Однако когда селектор коробки становится в положение S, все становится на свои места. Вопрос, зачем немцы установили на такие габариты двухлитровый FSI с турбиной, отпадает сам собой. Не нужно даже «кикдаунить», а можно просто резко топнуть, как на ж/к мониторчике, и между одометром и тахометром замелькают цифры возрастающих передач, а стрелка скорости окажется в районе отметки 200. И действо это сопровождается весьма приятным рыком, слышным даже при закрытой крыше. Появляется ощущение определенного всемогущества, как на трассе, так и в городской толкучке.

Машина как будто создана для обгонов на узкой подмосковной дороге и игр в «шахматы» на МКАДе.

Из спортивного интереса я попробовал проехаться с отключенным ESP, но быстро остановил эксперимент. Мощи на передние колеса передается столько, что зад машины отправляет в занос. Интересно работает с отключенной ESP и тормозная система – у нее какой-то ступенчатый механизм. При торможении автомобиль сначала слегка притормаживает, а затем резко останавливается.

Когда там, на небе, решили, что хватит прятать солнце, появилась возможность испытать собственно кабриолет. Крышу и боковые стекла долой, Боба Марли на всю мощь штатной Bose и в поток Садового кольца, уворачиваясь от всяких «камазов». Вот оно счастье.
В самом первом пресс-релизе Audi обещали, что крышу убирать можно будет в движении при скорости до 30 км в час. Не соврали. Правда, вид появившегося паруса испугал едущих следом, о чем они оповестили бибиканьем. Хотя, может, они это от зависти.
Когда выехал без крыши за город, появилась возможность полностью насладиться дорогой и теплым ветром.

При этом аэродинамика такова, что без крыши можно говорить вполголоса и прикуривать от зажигалки.

Кстати, когда откидываешь крышу, вентилятор климат-контроля начинает автоматом дуть в положении Hi. Так что теоретически на А3 без крыши можно ездить даже зимой, правда, с включенной печкой.

Для чистоты эксперимента я прокатился и на заднем сиденье, и с удивлением обнаружил, что кресла там такие же комфортные как спереди, а высоты крыши и пространства хватает, чтобы человек с ростом 177 см даже не уперся коленками и головой. А чтобы до конца убедиться, что зад салона кабриолета А3 годится не только для среднего размера сумки, на заднее сидение были посажены две девушки средней комплекции, которых обязали во время езды изображать фанатскую радость – кричать, вскакивать и махать руками. Они вскакивали, плюхались обратно и вообще вошли во вкус, испытав при этом море удовольствия. Стало окончательно понятно, что это настоящий четырехместный автомобиль, в котором еще место для ребенка останется. А когда еще обнаружился способ увеличения невысокого, но вместительного (чемодан с колесиками войдет) багажника за счет откидывания заднего сидения, сам собой всплыл ответ, возникший в начале повествования. Audi не нагоняли пафоса в B-класс, а создали компактный городской кабриолет для ежедневного использования.