Пенсионный советник

Q7 оправдался

Краш-тест Audi Q7

Тимур Хасанов 14.08.2008, 20:45

В Америке семиместный внедорожник Audi Q7 получил высшую оценку по безопасности. Тем не менее, как показывает практика подобных испытаний, не все большие внедорожники надежны.

Большой немецкий внедорожник Audi Q7 заработал высшую оценку безопасности (Top Safety Pick) в краш-тестах Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS). Специалисты института отметили, что машина отлично показала себя во всех испытаниях и, плюс ко всему, укомплектована в базовой комплектации системой курсовой устойчивости, что, по мнению экспертов, существенно снижает риск серьезных аварий.

Для определения надежности Audi Q7 подвергли 3-м испытаниям. Первое – фронтальный краш-тест на скорости 64 км/ч о деформирующееся препятствие, удар в этом случае приходится на водительскую половину машины. Другой тест – боковое столкновение, для этого мобильный барьер, имитирующий тяжелый внедорожник, разгоняют до 50 км/ч и бьют в среднюю стойку машины. И третий тест – удар в заднюю часть автомобиля на скорости 32 км/ч, здесь особое внимание уделяется конструкции подголовников, так как травмы спины и шейных отделов позвоночника наиболее распространены в подобных авариях.

Во всех трех краш-тестах Q7 набрал 4 балла из 4-х возможных. Кабина автомобиля не деформировалась после ударов, и датчики манекенов не зафиксировали значительных повреждений. В большей степени причина успеха – комплектация автомобиля, которая в «стандарте» включает помимо фронтальных подушек «подушки-шторки» для всех 3-х рядов сидений и боковые торсионные подушки для переднего ряда сидений. По желанию клиенты могут заказать боковые торсионные подушки и для задних сидений. В институте отмечают, что обычно большие внедорожники не попадают в сферу интересов IIHS. Как правило, такие машины на много безопаснее других классов автомобилей.

Но в случае Q7 краш-тесты были инициативой компании Audi, она же взяла на себя расходы.

Автоэксперты уверены, что проверка Q7 на прочность была спровоцирована неудовлетворительными для Audi результатами предыдущих краш-тестов этого автомобиля за океаном. В 2006 Q7 получил 4 звезды из 5-ти возможных по системе Euro NCAP. Очки сняли за то, что разошлась сварка кузова в районе ног водителя. Конструкция торпедо машины грозила потенциальной травмой коленям и бедрам водителя в случае реального ДТП. Кроме того, звуковой сигнал машины был слишком слабым. Тем не менее, за боковые удары автомобиль получил максимальную оценку.

Не более удачно в том же 2006-м году «ударился» популярный в России большой внедорожник Nissan Pathfinder. Специалисты Euro NCAP также дали 4 звезды машине. Pathfinder подвело торпедо, детали которого травмировали ноги манекенов пассажира и водителя. При боковых и фронтальных ударах у машины сразу же вскрылся дефект боковых подушек-занавесок. Nissan внес доработки в конструкцию подушки и повторный тест это подтвердил. Ранее в Европе на безопасность были проверены Jeep Grand Cherokee, Hyundai Santa Fe, Land Rover Discovery, Volvo XC90 и VW Touareg.

Из них только 2 последние машины смогли получить максимальные 5 звезд Euro NCAP.

«Такие оценки по безопасности упрощают для клиентов выбор при большом разнообразии авторынка», — заметил по поводу результатов Q7 президент IIHS Адриан Лунд.