«Японок» по второму разу любят больше

Статистика вторичного авторынка РФ

Елена Ходякова 23.07.2008, 19:27

На одну новую купленную машину в России приходится две подержанные. Лучше всего на вторичном рынке идут импортные японские иномарки, а сложнее всего продать бэушные «Жигули».

По оценкам экспертов, в настоящий момент вторичный авторынок в России в 2 раза превышает первичный. Объем продаж б/у в 2008 году составит от 5 до 6 млн машин, а показатель для новых машин только приблизится к отметке 3–4 млн, посчитали специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ». Статистку рынка подержанных машин вести достаточно сложно. Всего 20% подержанных машин продается через официальные автосалоны, а подавляющее число автомобилей находит новых владельцев через рынки, частные объявления в газетах и в электронной сети, по знакомым и друзьям. Для того чтобы исследовать динамику на рынке б/у, специалисты изучили данные таможенной статистики и базы данных ГИБДД по 85 крупнейшим регионам России.

Пока основу российского вторичного рынка составляют российские «Жигули». На его долю приходится примерно половина продаж поддержанных автомобилей. В 2008 году, по предварительным подсчетам, на отечественные марки придется около 3 млн покупок. Соотношение между новыми и подержанными машинами сохранится ближайшие несколько лет. Однако разница между российскими и иностранными моделями, по оценкам аналитиков, резко изменится.

Отечественные марки с рынка вытеснят «иностранки», собранные на сборочных площадках в России. С каждым годом их станет все больше.

В 2008 году на вторичном рынке будет продано всего около 200 тыс. иномарок, сделанных в России, а к 2012 году эта цифра увеличится почти в семь раз и составит 1,25 млн.

В то же время продажи подержанных «Жигулей» будут снижаться: с 3 млн в 2008 до 2,5 в 2012 году. На убыль пойдет и импорт подержанных иномарок. Это связано с запретом в России машин, не соответствующих экологическим стандартам Euro 2, а также с планами правительства увеличить ввозные пошлины для подержанных машин. При этом больше всего на рынке б/у будет 3–4 летних иномарок, которые попали в Россию еще новыми: их гарантийный срок будет подходить к концу, кредиты выплачены. Через пять лет, по прогнозам агентства, к таким машинам будет относиться почти половина вторичного авторынка.

Среди импортного секонд-хэнда 40% старше 12 лет.

Рынок б/ушных машин делят между собой преимущественно японские бренды: Toyota, Nissan, Honda, Mazda и Mitsubishi.

Большую часть рынка контролирует Toyota. Сейчас на ее долю приходится почти половина импортных моделей. В списке 25 самых ввозимых моделей Toyota «оккупировала» почти половину позиций. Ей принадлежит 10 строчек в этом списке. На первом месте по числу ввозимых в страну машин красуется Toyota Corolla. Хорошо продаются подержанные Caldina, Ipsum, Funcargo. Кроме того, в числе самого востребованного секонд-хэнда оказались Vitz, Camry, Mark, Town Ace и Probox. Большинство среди этих машин производятся для внутреннего рынка Японии. Оттуда они попадают в Россию через Дальний Восток, где по-прежнему на одни «Жигули» приходится 4 «Тойоты». Из Страны восходящего солнца в Россию попадает большинство Nissan. Наиболее популярные среди россиян модели: Sunny, AD, Wingroad, Bluebird, X-Trail, Primera и Cube. Также среди импортных бестселлеров три «праворульные» модели Mazda и три Honda.