Пенсионный советник

«Гольф» переиграл «Фокус»

Статистика автомобильных продаж в Европе за первое полугодие

Елена Ходякова 22.07.2008, 18:00

Продажи автомобилей в Европе стремительно падают. Быстрее других теряют популярность модели Ford и Toyota, меньше всего от кризиса страдают немецкие марки – BMW, Mercedes, Volkswagen.

Автопроизводители бьют тревогу – вслед за США спад продаж на рынке автомобилей охватил Европу. По итогам первого полугодия большинство крупных компаний констатировали заметное сокращение спроса на свои модели, говорится в отчете маркетинговой компании JATO Dynamics. Всего с начала года европейцы приобрели почти 1,4 млн автомобилей. Самым продаваемым брендом по результатам первых 6 месяцев стал Volkswagen. Концерн, которому в том числе принадлежат марки Audi, Seat, Skoda, всего реализовал около 840 тыс. машин.

Самой востребованной моделью стал Volkswagen Golf.

Компактный хетчбэк перебрался на первую позицию в рейтинге в конце весны и с тех пор уверенно удерживает лидерство. Всего за месяц автомобиль удвоил свой отрыв от следующего в списке европейских бестселлеров — Peugeot 207. «Француз» был первым в списке предыдущие 7 лет. Однако, судя по динамике, в этом году он может так и остаться на вторых позициях. На третьей и четвертой строчке также обосновались малолитражные модели – Renault Clio и Opel Corsa. А вот рестайлинговый Ford Focus в Европе «прижился» плохо.

Для сравнения – по итогам продаж в первом полугодии 2007 года Focus занимал 2 место, теперь же он не смог подняться выше пятой позиции.

Первое полугодие было важным этапом для обновленного «Фокуса». «Для того чтобы оценить, насколько модель пришлась на рынке, должно пройти некоторое время. Через полгода после начала продаж», — пояснил консультант по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев. На российском рынке Focus смог к концу июня вернуться на первую строчку, которую он на некоторое время передавал сначала Hyundai Accent, а затем Chevrolet Lacetti. В Европе автомобилисты к обновленным «фокусам» не потянулись. Слабые продажи «фокусов» отразились на общем показателе марки в рейтинге наиболее востребованных брендов. В июне производитель потерял сразу две позиции, переместившись на 4 место. Перед собой Ford пропустил Opel и Renault.

В свою очередь, усилила свои позиции на рейтинге компания BMW: с 10 строчки она переместилась на седьмую. Специалисты JATO Dynamics связывают успех «немца» с расширением модельного ряда. Баварцы выпустили несколько новых комплектаций уже существующих моделей, а также успешно представили на рынке совершенно новый автомобиль – кроссовер-купе X6.

За счет выхода на рынок новой 500 и Bravo уверенно себя чувствует итальянский FIAT.

Кроме того, достаточно хорошо себя в Европе ощущают и менее крупные бренды: Jaguar, Dacia, Mini и Daihatsu.

Успех немецких и французских марок отчасти связан еще и с тем, что рынки Германии и Франции являются крупнейшими в Западной Европе. Так, Германия стала главным потребителем машин по итогам полугодия. А продажи во Франции резко поползли вверх, после того как правительство приняло решение возвращать налоги для покупателей экологичных малолитражных авто. Хорошо покупали автомобили в Словакии, Чехии и Польше. В большинстве стран Европы спрос на автомобили сократился. Сильнее всего спад продаж ощутили автопроизводители в Испании, Дании, Ирландии и Латвии.