Пенсионный советник

Лондон на «разогреве»

Превью автосалона в Лондоне

Ярослав Гронский 18.07.2008, 13:08

На следующей неделе начинается Британский международный автосалон. Хотя производители берегут свои главные новинки для грядущих выставок в Москве и Париже, Лондону тоже достанутся интересные премьеры. Они подогреют интерес к предстоящим моторшоу.

Несмотря на то, что британское автомобильное шоу явно уступает по своему размаху и количеству премьер другим более знаменитым автосалонам, там всегда находится на что посмотреть. Этот год не станет исключением – в городе на Темзе должно состояться несколько ожидаемых мировых премьер, показ новых модификаций популярных европейских моделей, а также презентации разработок малоизвестных компаний, которым только предстоит доказывать свое право находиться на мировом авторынке.

Пожалуй, самым значимым событием салона станет «стягивание покрывала» с нового Opel Insignia, в Британии он будет выпускаться под маркой Vauxhall.

Новая модель придет на смену популярной Vectra. Insignia будет кардинально отличаться от предшественницы — дизайн автомобиля выполнен в другой стилистике, а в профиль он напоминает популярные в последнее время «четырехдверные купе» вроде Jaguar XF, Vollkswagen Passat CC и Mercedes CLS. Машина получила под капот широкий диапазон двигателей мощностью от 115 до 260 л. с.

Не менее ожидаемым станет показ нового Eagle от британской компании Lotus, которая «молчала» без малого 13 лет, а теперь разродилась моделью. Машина выполнена в классическом стиле Lotus, однако ее избавили от некоторой «зализанности» Elise и добавили «дури». Когда Eagle запустят в производство, он станет самым быстрым и динамичным автомобилем в модельном ряду британской марки.

Остальные производители привезут в Лондон новые модификации уже существующих моделей, что, впрочем, не снизит интереса к ним. Скажем, американский концерн Ford прибудет в Лондон с заряженной версией Focus.

Не случайно, что премьера нового автомобиля состоится именно в британской столице – почти половина из произведенных 4500 RS первого поколения была реализована на Туманном Альбионе, хотя и продавалась еще в 20 европейских странах.

Спортивный Focus можно отличить благодаря более массивному переднему воздухозаборнику, широким колесным аркам, большому антикрылу на двери багажника и 15-спицевым 19-дюмовым колесам. Под капот автомобиля установили сильно модифицированный 2,5-литровый 5-цилиндровый турбированный двигатель, который после перепрограммирования блока управления мотором удалось довести до 300 л. с. Машина способна разгоняться до «сотни» менее чем за 6 секунд, а ее максимальную скорость сдерживает электроника на отметке 250 км/ч.

Также премьерами спортивных модификаций своих популярных моделей отметятся компании Seat и Renault. Первая представит в Лондоне модель Ibiza Sport-Coupe. Трехдверный автомобиль оснащен 1,6 литровым двигателем на 105 «лошадей» и новой 7-скоростной коробкой передач DSG. Французская же компания, как и ее «соотечественницы», бережет все свои основные новинки для осеннего Парижа. Однако она не оставит без внимания Британское мотор-шоу, куда привезет раллийную версию Megane – R26-R, которая разгоняется до 100км/ч за 5 секунд, благодаря 227-сильному мотору и понизившейся на 123 кг массы.

А вот новая версия кроссовера Nissan Qashqai+2, наоборот, прибавит в весе. Теперь в салоне популярного компактного городского SUV появятся дополнительные места еще для двух человек. Для того чтобы обеспечить достаточное пространство для пассажиров третьего ряда, линия крыши была удлинена и изменена, в результате чего общая высота автомобиля увеличилась на 33 мм. Новый Qashqai+2 будет продаваться в Европе с октября этого года, а в дилерские центры России он поступит ближе к концу осени.

Несмотря на то, что выставочная площадка в Лондоне не очень велика, там найдется место для стендов малоизвестным производителям.

Скажем, небольшая английская компания NICE Car покажет «экологически чистый» электромобиль Ze-O. Небольшой и практичный автомобиль, тем не менее, по заверениям разработчиков, обладает довольно просторным салоном и может преодолевать расстояние свыше 100 км без дополнительной подзарядки. Обещанная цена Ze-O не будет превышать $30 тыс. С автомобилем из совсем другой ценовой категории выступит английская фирма IFR Automotive, которая представит полуавтомобиль-полубагги Aspid Sports Car, выполненный в духе знаменитых Catеrham, стоимостью от $150 тыс до $300 тыс. За эти деньги потенциальные клиенты получат машину, которая разгоняется до 100 км/ч всего за 2,8 секунды, а полная остановка на скорости 160 произойдет за 3 секунды.