Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Peugeot 207 проиграл партию Golf

Статистика автомобильных продаж в Европе

Елена Ходякова 18.03.2008, 11:35

Новый год начался со смены лидера продаж в Европе – самым популярным автомобилем стал Volkswagen Golf, вытеснивший с первой позиции Peugeot 207. И хотя победа немцев оказалась недолгой, усиление рынка Германии еще проявит себя, и схватка конкурентов продолжится, убеждены западные эксперты.

За первые два месяца зимы европейцы приобрели 2 млн 180 тыс. 489 автомобилей, говорится в отчете Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA). Прирост по сравнению с прошлым годом составил 3,8%. Несмотря на то что увеличение рынка на четыре процента куда скромнее, чем российские 60%, в абсолютных цифрах показатели европейцев намного превосходят российские. Для сравнения, в прошлом году в России всего купили менее 1,7 млн новых иномарок (данные Ассоциации европейского бизнеса), в то время как Европа потребила 2,5 млн за 2 месяца. Отсюда и желание автопроизводителей ориентироваться на их вкусы и предпочтения.

Основное число машин продается в Италии, Германии, Франции, Великобритании.

Самой автомобильной страной Европы уже много лет остается Германия. В автопарке этого государства машин больше всего. Оно же традиционно лидирует по числу покупаемых машин.

В прошлом году немцы слегка притормозили, пропустив перед собой Италию в рейтинге продаж. Однако в этом году немцы с новыми силами принялись покупать автомобили.

Впрочем, в Западной Европе спрос на машины с начала года рос в основном в Германии. Испания могла похвастать лишь стабильными показателями по сравнению с прошлым годом. Остальные ключевые рынки на Западе ушли в минус: Италия -3,9% и Великобритания -5,4%. Одновременно очень динамично развивались продажи на востоке Европы. За исключением Латвии, остальные страны, недавно присоединившиеся к Евросоюзу, показали расширение авторынка. Здесь прибавка по сравнению с прошлым годом составила 18,6%. Самыми высокими цифрами отметились автосалоны в Румынии (+37%), в Польше (+28%), в Чехии (+15,8%) и в Венгрии (+7,1%).

В начале года в Европе наметилась новая тенденция: лучше всего росли продажи европейских брендов, особенно немецких BMW и Daimler. При этом показатели американских компаний Ford и General Motors и японской Toyota неуклонно падали. Исключение европейцы сделали только для японских Nissan и Mazda. Однако в общем списке эти марки занимают лишь десятую и тринадцатую строчку соответственно. Абсолютным лидером продаж в Европе уже несколько лет остается Volkswagen.

Европейские специалисты считают, что удачнее всего год начался для FIAT и Nissan.

«Мы впервые видим в пятерке лидеров FIAT», – замечает директор по развитию глобального бизнеса аналитической компании JATO Dynamics Насир Шах. По словам специалиста, итальянцу помогли сильные продажи нового FIAT 500. Успех Nissan обеспечили хорошие продажи кроссовера Qashqai.

Эксперт считает, что в этом году лучше всего проявят себя немецкие марки. «Теперь, когда немецкий рынок оправился от введения более жестких налогов, мы увидим усиление со стороны местных автопроизводителей. Первые признаки этого процесса уже проявляются», – заключает Шах.

Европейцы выбирают не громоздкие и не дорогие в обслуживании модели. Наиболее востребованные модели, попавшие в число самых покупаемых Европе, – малолитражные машинки А и В-класса, сделанные в Европе: Peugeot 207, Volkswagen Golf, FIAT Punto, Renault Clio, Volkswagen Polo.

Одним из самых заметных изменений в турнирной таблице стала смена лидера в январе. Peugeot 207 (а до этого предшествующая ей Peugeot 206), несколько лет возглавлявший список самых покупаемых моделей, уступил лидерство немецкому Golf. Уже в феврале француз вернулся обратно на первое место, обойдя Volkswagen на 80 автомобилей.

Впрочем, эксперты считают, что схватка двух компактов на этом не окончена. Немецкий концерн очень внимательно следит за тем, что происходит на европейском рынке. Отдавая должное европейской практичности, Volkswagen уже выпустил несколько новых моторов, в частности, очень экономичный турбодвигатель на 1,4 л. В этом году концерн будет продолжать свое наступление на европейские рынки, замечают специалисты.