Пенсионный советник

Поджарка из сакуры

Тест-драйв Нonda CR-V

Иван Ветренный 18.02.2008, 16:04

Любимая машина японских фермеров преобразилась внешне и обрела если не новое сердце, то уж точно новый желудок. На обновленной Нonda CR-V с мотором 2.4 литра прокатился корреспондент «Газеты.Ru».

Российский водитель как никто другой подвержен влиянию стереотипов. У большинства сограждан «Мерседес» ассоциируется с деревом в салоне, «БМВ» — со спортивными автомобилями, «Ауди» — с полным приводом, а «Жигули» — с карбюратором. Когда я слышу слово Honda, то в моем воображении сразу возникает спортивный байк, обязательно синего цвета, который мчится по Ленинскому проспекту в три часа ночи. Если постараться избавится от мотоциклетных ассоциаций, то вспоминаю низкое праворульное купе Prelude.

А вот к тому, что Honda делает SUV, я привыкнуть до сих пор не могу — не их это стезя. Хотя общая задумка мне ясна. Давайте посмотрим на CR-V предыдущего поколения — небольшой, квадратный, с огромным багажником. Идеальный автомобиль, чтобы кинуть лопату и самурайский меч в багажник, и поехать осматривать сады сакуры где-нибудь на севере Кюсю. Настоящая машина японского фермера, не слишком роскошная и не слишком примитивная — рабочая лошадка, которую можно аккуратно припарковать между деревцами бонсая.

Но вот фермер подрос, набрался авторитета в обществе, вырастил несколько плантаций сакуры и большой живот.

Выпивая вечерами по бутылочке сакэ, он больше не беспокоится — всю работу за него делают наемники, а сам он сидит дома и смотрит аниме. Но хотя бы раз в неделю надо объезжать владения, не расставаясь при этом с роскошью и нажитым богатством.

Для этого год назад в компании Honda сделали новую СR-V, тяжелую и солидную, напоминающую своего нового хозяина. В этом году фермер купил новый дом, организовал компанию по продаже садового инвентаря и мечтает провести первичное размещение акций. Без переделки машины под стать новому социальному статусу не обойтись. Колеса теперь не 17-дюймовые, а 18-дюймовые с низкопрофильной резиной, на крышке багажника — спойлер, по бокам — модные псевдопороги, в фары поставили приличный ксеноновый свет, а нижняя решетка радиатора стала хромированной, благодаря чему SUV обрел улыбку моряка с серебряными зубами.

В новой комплектации Executive Leather (ее можно заказать в двух новых цветах — белом и бронзовом) салон CR-V, мягко говоря, не фермерский.

Бежевая кожа, добротный пластик приборной панели без намека на дешевизну, приятное сочетание красок и запаха. В багажнике цветовая гамма аналогичная, поэтому грузить туда проколотое в саду колесо совсем не хочется. Ну, только если в чистеньком пакетике. Устройство салона практически не поменялось, появились лишь некоторые дополнительные удобства, например, кнопка принудительного включения омывателя фар. Если ее не нажимать, то стекла фар будут автоматические чиститься каждое 20-е включение дворников.

Пора и в путь — сады сакуры ждут. С февраля 2008 года стала доступна комплектация с новым мотором 2.4 литра DOCH i-VTEC — видимо, у японцев такие же, как и у меня, воспоминания о мотоциклетной молодости, и было решено поддать жару. Магическая цифра 2.4 родилась не из воздуха — такие моторы уже есть у основных конкурентов CR-V Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander XL. Сам агрегат уже не новый — он уже ставился на американские CR-V, а также на Accord: до России все традиционно доходит в последнюю очередь. Предыдущий мотор, доступный россиянам, при объеме 2 литра выдавал 150 лошадей и 192 н.м. крутящего момента, 2.4-литровый — на 16 л. с и на 28 н.м. больше. Честно говоря, прибавка к пенсии не совсем в японском стиле — в стране восходящего солнца традиционно «снимали» по 100 лошадей с литра объема, причем без турбонаддува.

Но даже и эти ньютоны с лошадьми при езде куда-то прячутся. Кардинальных отличий по сравнению с ездой на двух литрах не ощущается, лишь подхват снизу стал слегка веселее за счет лишних 400 «кубиков» объема. Все-таки тяжеловата для него CR-V, тяжеловата, да и еще с «автоматом». Вот бы туда литра три, ведь пространства под капотом предостаточно. Положение бы спасла и коробка пободрее, а тут она напоминает, скорее, сонного школьника, которого разбудили рано утром делать уроки, но, склоняясь над учебником, он все равно постоянно пытается заснуть.

Единственный, кто от мотора в откровенном восторге, — это указатель мгновенного расхода топлива, сделанный в виде бегающей электронной полосочки на приборной панели.

На разгоне в большинстве случаев его зашкаливает далеко за отметку «20 литров». Чтобы преодолевать сонливость автомата и совершать безопасные обгоны, приходится постоянно выжимать газ в пол, в результате чего средний расход составляет под 15 литров бензина. К счастью, ходят слухи, что заливать можно 92-й.

К ходовым качествам новой CR-V претензий нет: тут все осталось по-прежнему хорошо, за исключением пары нюансов. Электроусиление руля зачем-то поменяли на гидравлическое, из-за чего «баранка» кажется немного туговатой. Кроме того, японцы слегка усовершенствовали полный привод, благодаря этому, по идее, задние колеса должны подключатся при пробуксовке передних чуть раньше. Лично мне в городе это ни разу не пригодилось: дороги либо чищены, либо из-за отсутствия мест нужно срочно припарковаться в глубоком сугробе, куда CR-V не всегда в состоянии забраться. Создается ощущение, что Real Time AWD — это не оффроад, а маркетинг с постоянно мигающим на приборной панели восклицательным знаком: с таким в разведку я бы не пошел. Можно было бы сделать машину переднеприводной, оставив высокий клиренс, — это было бы вполне достаточно, да и стоила бы она дешевле.

В исполнении Executive Leather СR-V стоит от 1 млн. 79 тыс. руб., без кожаного салона — на 30 тыс. руб. дешевле. Самая дорогая двухлитровая версия Elegance с АКПП стоит 938 тыс. руб. Осталось только решить, стоит ли 111 тыс. рублей разницы новая CR-V или нет.