Французы нашли «Немо»

Новый Citroen Nemo Combi

Ярослав Гронский 21.01.2008, 18:45

Французы показали новый автомобиль Citroen Nemo Combi. Машина сочетает в себе два важных качества: при компактных габаритах она умеет одинаково хорошо перевозить как грузы, так и пассажиров.

Новый Citroen Nemo Combi уже успели окрестить маленьким Berlingo, который вот уже 5 лет отлично продается в Европе большими тиражами. Новичок не только очень похож на своего старшего брата, но и имеет с ним очень схожую предысторию. Как и Berlingo, он изначально задумывался исключительно как автомобиль для развозки грузов, но потом постепенно обрел дополнительные сиденья, остекление и сдвижные двери. Судьба этого автомобильчика началась с недавнего налаживания производства небольших коммерческих развозных фургонов в Турции объединением Peugeot и Citroen (PSA) и итальянской компанией Fiat.

Одинаковые машинки начали выпускать под разними именами. Citroen назвал свою модель Nemo, Peugeot – Bipper, а Fiat – Florino.

Декабрьское автошоу в итальянской Болонье, где дебютировал концепт, показало, что Nemo получил свое имя не в честь знаменитого капитана, придуманного Жюлем Верном, а в честь рыбы-клоуна – героя знаменитого диснеевского мультика «В поисках Немо». Французская компания привезла пассажирскую версию автомобиля. Шоу-кар был окрашен в тигровый цвет, имел круглые окна-иллюминаторы, а салон был оформлен в стиле океанского дна — с голубоватой подсветкой, водорослями и морскими звездами на приборной панели.

На выходных в Брюсселе прошла премьера серийной версии «рыбешки». Как и следовало ожидать, в окончательном варианте Nemo лишилась этих хоть и любопытных, но абсолютно ненужных «маринистских» атрибутов. А вот название менять не стали — автомобиль все равно в профиль действительно похож на героя диснеевского мультика. Высокий раздутый корпус резко сужается к капоту, пластиковый черный передок напоминает рыбьи губы, над которыми расположились пучеглазые большие фары.

У Nemo симпатичная, добродушная, хотя и по-рыбьи несколько «туповатая» мордашка.

Но это такой вид глупости, который не отталкивает, а, напротив, вызывает симпатию и умиление. У машины асимметричные задние двери – левая в два раза больше правой. Nemo Combi отличии от «служебного» варианта: у автомобиля есть задние окна, сдвижные двери и складывающийся задний диван, рассчитанный на трех пассажиров, хотя при желании автомобиль для отдыха (так его позиционирует французский производитель) можно превратить в небольшой грузовой фургончик. В базовую комплектацию моделей Nemo будут входить ABS, гидроусилитель руля, кондиционер, парктроник, аудиоситема и передние подушки безопасности.

Длина новинки всего 3,96 метра. Citroen Nemo Combi будет оснащаться 1,4-литровым дизельным мотором мощностью 70 л. с. и такого же объема бензиновым двигателем, который всего на 5 «лошадей» сильнее. Правда, расход топлива будет у них отличаться почти в два раза. В то время как дизельная версия будет сжигать всего 4,6 литра солярки на 100 км, бензиновый мотор «сожрет» 7,1 литра топлива.

У Nemo будет и внедорожная версия. От обычной она станет отличаться дополнительным индексом XTR, усиленной подвеской, стальной защитой мотора, боковой протекцией кузова, противотуманными фарами и багажником на крыше, способным выдержать массу более 100 килограммов.

О цене автомобиля, продажи которого начнутся уже весной, пока ничего не сообщается, однако эксперты предполагают, что он будет дешевле Berlingo на 10–15%.