Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Mitsubishi докатилась до тюрьмы

Глава Mitsubishi получил срок за свои машины

Елена Ходякова 17.01.2008, 17:58

Суд Японии приговорил к тюремному сроку экс-главу Mitsubishi и его нескольких помощников. В компании знали о дефектах машин, но не отзывали бракованные авто, из-за которых гибли люди. Впервые в автомобильной истории за гибель клиентов ответит первое лицо компании.

В четверг японская пресса опубликовала сообщения по одному из самых громких дел в автомобильном мире. Вынесен приговор бывшему руководителю концерна Mitsubishi 71-летнему Кацухико Кавасоэ, пишет Japan Times. Бывший президент корпорации приговорен к трем годам тюрьмы с отсрочкой исполнения приговора на пять лет за халатность и бездействие, повлекшие смерть. Еще трех топ-менеджеров осудили к двум, двум с половиной и трем годам лишения свободы.

Обвинителям удалось доказать — из-за того, что менеджеры сознательно умалчивали о неисправности своих машин, в ДТП гибли люди. Впервые за преступные действия своих сотрудников, которые решили не отзывать бракованную модель, понесет ответственность руководитель компании, сообщает Japan Times.

Поводом к судебному разбирательству послужил инцидент, возникший шесть лет назад. Все началось с того, что на юго-западе Японии из-за неисправного сцепления насмерть разбился 39-летний водитель грузового Mitsubishi Fuso. Мужчина не справился с управлением и на полной скорости врезался в стену. В другом случае отлетавшим колесом Fuso убило женщину. К моменту аварий в Mitsubishi накопилось множество жалоб на автомобиль. Машины рассыпались на части, а популярность марки падала на глазах. В Mitsubishi начался кризис, пишет информагенство Reuters.

В ходе расследования выяснилось, что осужденные топ-менеджеры около 30 лет пытались скрыть факт наличия брака. Они фальсифицировали отчеты, которые затем передавались в местное министерство транспорта и обучали персонал подделывать документы, говорится в Japan Times.

«Случай, произошедший с Mitsubishi довольно редкий в мировой практике», — пояснил «Газете.Ru» Игорь Коровкин, исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР). «Инциденты, когда по вине автомобиля гибнут люди, влекут за собой сильнейший ущерб имиджу компаний. Именно поэтому заводы, в первую очередь, стараются отслеживать свою продукцию с точки зрения безопасности, — рассказал Коровкин. — Это касается как деталей, так и качества сборки».

Некоторое время назад в России автомобильные предприятия также стали практиковать отзывы своих автомобилей. Отечественные «Лады» уже несколько раз попадали под отзыв, в том числе из-за проблем с рулевой тягой.

«Конечно, возникают ситуации, когда случаются мелкие поломки: перегорают лампочки, летят предохранители – все это легко поменять по гарантии. В более серьезных вопросах производители стараются держать ситуацию под контролем», — объяснил исполнительный директор Объединения автопроизводителей России.

Вместе с тем, как показала ситуация с японским концерном, в кризисных ситуациях автопроизводитель может принять решение умолчать о поломках, чтобы не навредить имиджу автомобиля.

Кроме того, водителям, которые захотят доказывать, что их автомобиль попал в ДТП по вине заводского брака, придется запастись силами, временем и деньгами. К примеру, случай с водителем из Татарстана, который уже несколько лет судится с «Автотором», показывает, что добиться справедливости в России куда сложнее, чем в стране Восходящего солнца. Житель Татарстана Евгений Шаурбин уже четыре года пытается добиться решения суда по своему делу. После 33 тыс. километров пробега у его BMW калининградской сборки на скорости 100 км/час отвалилось левое переднее колесо. Автомобиль выбросило с дороги, и он угодил в кювет. Экспертиза проводилась дважды. Специалисты определи, что ДТП случилось из-за неисправности автомобиля. Потерпевший подал иск на немецкий концерн и российское сборочное предприятие. В конце прошлого года из дела вышел BMW, юристы смогли доказать, что концерн не несет ответственности за качество сборки российского партнера. Судебное разбирательство с «Автотором» продолжается до сих пор.