Опрос, проведенный американскими экспертами издания Dogcars, показал, что около половины людей, покупающих новый автомобиль в США, учитывают, насколько комфортно там будет их псу. Также выяснилось, что 60% владельцев берут с собой своих питомцев при поездке в командировку, а четверть опрошенных признались, что иногда ездят со своей собакой на работу.
Выбрать автомобиль, который максимально подходил бы для владельцев собак, взялись ветеринар Марти Беккер и журналистка, пишущая о животных, Джина Спадафори. Они рассматривали популярные на американском рынке автомобили с точки зрения совместимости их с собаками.
Эксперты обращали внимание, насколько просторный у машины салон, есть ли складывающиеся или снимающиеся сиденья и насколько легко они моются и чистятся. Отдавали предпочтение полноприводным машинам с высоким клиренсом, так как это означает, что хозяин без проблем сможет выбраться с собакой на природу.
В конкурсе победила Honda Element. Причем, абсолютно не важно, что внешний вид этого автомобиля вызывает противоречивые чувства, некоторые считают его откровенно некрасивым.
Когда «Элемент» в 2003 году начал продаваться в США, он позиционировался как неприхотливый и надежный автомобиль для отдыха на природе, перевозки велосипедов, лыж и прочего спортивного инвентаря. Четырехместный Element был разработан для перевозки больших и, возможно, грязных грузов. Ровный пол сделан из пластика для простоты уборки, сиденья из прочного и легко очищаемого материала, раздельно складываемые и убираемые, в том числе полностью — задние сиденья, для обеспечения большего объема багажного отделения. Множество вариантов трансформации салона, распашные двери без центральной стойки – все это позволяет легко посадить в машину даже такую большую собаку, как мастиф или датский дог. Кроме этого специалисты отметили удобную дверцу багажника и стекла, на которых не остаются следы от мокрого собачьего носа.
Honda Element стал абсолютным победителем. Кроме того, были названы лучшие машины в своих классах. Среди люксовых SUV первую строчку занял Range Rover. В соревновании за лучший автомобиль в сегменте среднеразмерных внедорожников вышли два победителя: первое место между собой разделили Volkswagen Touareg и Volvo XC90.
Mitsubishi Outlander занял первое место среди компактных внедорожников. Эксперты выбрали его потому, что помимо различных «собачьих» удобств в списке цветовой гаммы автомобиля есть такое название, как Labrador Black Pearl.
Лучшим спортивным автомобилем стала Mazda MPS, а в номинации оптимального соотношения размеров машины и салона победил хетчбэк Suzuki Forenza.
На самом деле главный приз конкурса должна была получить другая машина. В начале этого года на автосалоне в Осаке Honda представила особую версию своего компактного минивэна Vamos, предназначенного только для японского рынка. Автомобиль в комплектации Travel Dog был специально адаптирован для перевозки собак. Внешне машина ничем не отличалась от стандартной версии минивэна, разве что надписями Travel Dog на боках. Разница заключались в особенностях оборудования салона: антибактериальное покрытие пола, устойчивое к образованию царапин, обивка сидений и дверей, выполненная из влагонепроницаемых материалов, не впитывающих запахи, также специальные подстилки на задние сиденья и полка, на которой можно разложить корм. Вот он — идеальный «собачий» автомобиль. Однако он не продается нигде, кроме Японии, поэтому среди списка номинантов его не оказалось.