Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Иномарки увозят покупателей

Статистика автопарка и авторынка РФ

Российские ведомства публикуют статистику по автопарку страны. Отраслевые эксперты подводят итоги года и делают первые прогнозы на ближайшие несколько лет. По оценкам специалистов, иномарки будут и дальше отнимать покупателя у российских автопроизводителей.

В General Motors и Mitsubishi уже заявили о том, что в следующем году РФ станет крупнейшим рынком в Европе после Германии. Вместе с тем, России еще есть куда стремиться. В абсолютых цифрах ее доля на мировом авторынке составляет всего 2,2%. В то время как Япония в одиночку делает 5,3%, а Китай – 8,9%.

Сейчас по миру передвигаются около 800 миллионов машин, к 2020 году их будет более 1,1 миллиарда, а к 2030 году будет насчитываться 3 миллиарда, убеждены эксперты, выступавшие сегодня на международном симпозиуме производителей автомобильных двигателей в Берлине, передает Deutsche Welle (организация включена Минюстом в список иноагентов).

Резкий скачок будет связан именно с быстрым ростом экономики развивающихся стран, к числу которых относят и Россию.

Сейчас, по данным ГИБДД, российский автопарк насчитывает около 28,2 миллионов машин. С 2000 года в стране стало на треть больше автомобилей. По итогам уходящего года 70% составляют отечественные автомобили и 30% — иномарки. Вместе с тем, как показывает статистика продаж, опубликованная Государственным торговым комитетом, доля «Жигулей» на рынке постоянно сокращается.

Треть машин собирается в РФ, остальные импортируются.

Автомобильные эксперты в Национальном агентстве промышленной информации (НАПИ) прогнозируют, что в 2007 году россияне приобретут около 2,2 миллионов новых машин на сумму $39 миллиардов. За пять лет общие показатели по автопродажам новых автомобилей в РФ выросли ровно в 2 раза в количественном соотношении и 4,5 раза в денежном. При этом оборот рынка сервисных услуг составит $22 миллиарда в год. Из этих денег примерно четверть придется на москвичей – $ 4,5–5 миллиардов. Еще 280 тысяч машин россияне купили поддержанными, а на запчасти для них потратили еще $12–12,5 миллиардов.

Среди новеньких иномарок, которые иностранные автопроизводители выпустили самостоятельно в 2007 году (не в рамках СП с российскими партнерами), самыми покупаемыми уже второй год становятся модели марки Ford, а точнее Ford Focus. На него по-прежнему приходится львиная доля продаж. Следующей по популярности в этом году стала Toyota.

В прошлом году японка пустила перед собой Hyundai, но в этом году вернулась на то место, которое занимала с 2004 года.

До этого, в 2003 году, она была абсолютным лидером на рынке. На третьем месте бюджетные модели марки Chevrolet (без учета Chevrolet Niva). За прошедшие пять лет Chevrolet впервые прорвался в пятерку лидеров. Корейский Hyundai остался на четвертой сточке в рейтинге самых покупаемых иномарок. А пятое место заняли автомобили Nissan.

По оценке специалистов НАПИ, к 2010 году автопарк России вырастет до 32 миллионов машин. Россияне будут покупать около 3,3 миллиона новых легковых автомобилей и около 1 миллиона подержанных иномарок. И за счет этого соотношение между российскими и зарубежными марками значительно изменится: 38,2% у иномарок и 61,8%у российских моделей. При этом каждая вторая легковушка будет собираться в России.

Что думаешь?
Загрузка