Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Расплата «Форда» за зарплаты

Сегодня началась бессрочная забастовка рабочих на заводе «Форд» во Всеволожске

Елена Ходякова 20.11.2007, 17:26

Во вторник началась бессрочная забастовка рабочих на заводе «Форд» во Всеволожске. Бастующие требуют повышения зарплат. Сложившаяся ситуация ставит под сомнение планы концерна по расширению производства и запуску второй модели в России.

На заводе «Форд» во Всеволожске проходит бессрочная забастовка. По данным профсоюза, в ней участвует 1,5 тыс. человек из 2,2 тыс. работающих на предприятии. Бастующие добиваются от компании увеличения зарплат на 30%. В администрации утверждают, что не станут вести переговоры в условиях забастовки. Каждый день простоя означает для компании 300 невыпущенных машин.

«Российские «Фокусы» уже четвертый год подряд остаются самыми покупаемыми иномарками в России. Именно благодаря им, «Форд», по результатам продаж за 10 месяцев, держится в тройке лидеров», — замечают в российском представительстве «Форда».

Компания не отказывается от запланированного ранее дополнительного набора персонала, необходимого для расширения производства и запуска новой модели – Ford Mondeo. Вместе с тем, по мнению отраслевых экспертов, длительная остановка производства подорвет положение марки на рынке.

«Если на заводе хорошо отлажены механизмы взаимодействия между заводом и дилерами, остановка производства на несколько дней может быть компенсирована без особых трудностей за счет сверхурочной работы», — замечает аналитик ИК «ЦентрИнвест» Наталья Сорокина. По ее словам, сейчас для производителя важнее всего обеспечить машинами те дилерские центры, срок поставки по заказам которых приближается быстрее всего.

«Во многом потери «Форда» будут зависеть от того, насколько быстро концерн сумеет перенаправить машины в наиболее нуждающиеся центры внутри России, а также увеличить долю импортных «Фокусов» на российском рынке», — считает аналитик.

Между тем, на официальном сайте профсоюза были опубликованы телефоны приемной и начальников большинства отделов и цехов, в том числе и мобильные номера. Активисты призывают срывать работу «Форда», постоянно занимая телефонные линии и отправляя факсы с сообщениями в поддержку акции протеста. В обращении говорится, что именно за счет таких атак была успешна забастовка в середине февраля, когда работодатель пошел навстречу бастующим.

Конец года традиционно отмечается всплеском покупательской активности – люди спешат потратить полученные бонусы и премии, часто именно в это время покупаются машины, на которые копились деньги в течение всего года. В этой ситуации обеспеченность дилеров машинами очень важна. Особенно это актуально для «Форда», который и так постепенно теряет позиции в рейтинге популярности, уступая в конкурентной борьбе моделям «Шевроле» и «Опель».

Эксперты сходятся во мнении, что принципиальность «Форда» в отношении бастующих грозит вылиться в финансовые потери. «Очереди на «Фокусы» по-прежнему остаются одними из самых длинных. Производитель и раньше не мог обеспечить спрос на рынке только за счет всеволожских машин. Теперь доля ввозимых «Фокусов» увеличится», — замечает консультант по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев.

Аналитик ИК «Уралсиб» Кирилл Чуйко считает: для того чтобы перенаправить в Россию машины, сделанные в Германии, производителю придется заплатить штрафы по договорам с другими компаниями (поставщики, партнеры). Но более крупных проблем у Ford не возникнет. «В России люди готовы ждать машины по полгода. Для Европы такая ситуация несвойственна. Там автомобилей под клиентов в таком количестве не выпускают. Потому что европейцы привыкли покупать машину максимум за 2-3 дня. Это значит, что свободных автомобилей в Германии, которые можно будет перенаправить в РФ, будет достаточно», — отмечает Чуйко.

Вместе с тем, эксперты рассказали, что российский завод сейчас работает себе в убыток и не получает те сверхприбыли, о которых говорят рабочие.

«Чтобы делать прибыль, нужно производить крупные партии машин. 100-200 тыс. – для этих целей не достаточно. Задача завода не в том, чтобы заработать на самом производстве, а в том, чтобы «застолбить» за «фордами» российский рынок, и впоследствии обеспечивать компанию доходами от сервиса и дополнительного оборудования», — убежден эксперт.