Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Односторонний тупик

Перевод 22 улиц ЦАО застопорился из-за технических проблем

Артем Карлов 15.11.2007, 16:05

Перевод 22 улиц ЦАО на новую схему движения застопорился из-за технических проблем. Односторонними пока стали только 5 переулков в районе Нового Арбата. Власти обещают решить проблему к декабрю.

Реорганизация движения на улицах, расположенных между Тверской и Новым Арбатом приостановлена из-за проблем со светофорами.

Пока одностороннее движение введено лишь на 5 улицах из 22 запланированных: Борисоглебском, Брюсовом, Большом Ржевском переулках и обеих Молчановках.

В московском Центре организации дорожного движения сообщили, что остальные 17 улиц пока не готовы к переводу на движение в одну сторону из-за двух «светофорных объектов», которые необходимо перевести из четырехфазного режима работы (регулирующего движение в две стороны) на двухфазный (одностороннее).

Оставшиеся улицы условно разделены на два сектора, на каждый из которых приходится по одному из проблемных светофоров. Специалисты Центра организации дорожного движения рассказали «Газете.Ru», что в течение ноября вопрос будет решен и к декабрю все 22 улицы будут пропускать транспорт уже в одностороннем режиме. Пока неизвестно, будет ли новая схема движения введена одновременно в двух секторах, или это произойдет в два этапа.

Пока на каждой из пяти улиц, которые с начала недели стали односторонними, стоят патрули ДПС.

«Это инициатива ГАИ, никаких мер к водителям, которые не в курсе изменений и ездят по старой памяти, не применяется.

«Патрульные экипажи лишь предупреждают граждан и просят соблюдать новые правила проезда», — рассказали в московском ГАИ.

Эксперты считают, что изменения положительно повлияют на дорожную ситуацию в центре Москвы. Профессор МАДИ Евгений Лобанов рассказал, что в условиях развитой и загруженной дорожной сети переход на одностороннее движение увеличивает пропускную способность улиц конкретного квартала в целом, снижает аварийность и предоставляет дополнительное пространство для парковки.

«Когда расстояние между параллельными улицами, из которых одна могла бы вести в одну сторону, а другая – в другую, составляет не более 50 метров, то перевод их на одностороннее движение почти всегда оправдан. Чем больше расстояние, тем слабее результат. В центре Москвы такой переход просто необходим».

Со вступлением в силу односторонней схемы дорожного движения по узким улочкам «треугольника» между Тверской и Новым Арбатом пропускная способность улиц увеличится на 20–25%, считает специалист. «Машины можно будет ставить только на одной стороне дороги, зато не в ряд, а под углом «елочкой» — при такой схеме количество машино-мест увеличится в 2–3 раза, — говорит Лобанов. —

Практика показывает, что одностороннее движение более безопасно для всех участников дорожного движения».

По мнению экспертов, ЦАО должен быть максимально односторонним. В Генплане развития дорожной сети Москвы обозначен перевод и других улиц на новый режим. «Односторонними нужно делать не только улочки и переулки, но и набережные, по которым можно было бы без особых проблем пускать даже грузовой транспорт. Сейчас, впрочем, этому мешает острая нехватка мостов», — считает Лобанов.

Проблемы перехода на «односторонку» в светофорах – их в массовом порядке придется менять, а также в большом количестве троллейбусов и трамваев в центре. «Электросети нужно будет перевешивать, перерассчитывать нагрузку на провода, менять количество единиц общественного транспорта на маршруте, — резюмировал ученый. – Это требует согласований и времени».