Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Тормозной эконом

Citroen C5

Тимур Хасанов 19.10.2007, 19:27

«Ситроен» показал третье поклонение седана С5. Новый автомобиль будет аккумулировать в себе все последние разработки французов.

Компания Citroen обновляет свой модельный ряд, через год в линейке французского автопроизводителя появится третье поколение седана Citroen С5. Хотя французы уже показали в четверг новинку журналистам, дебют седана состоится только в январе на Брюссельском автосалоне. Там можно будет посмотреть на С5 в модификации седан и универсал.

Новое поколение Citroen С5 стало немного больше предшественника. Теперь С5 вытянулся до 4780 мм в длину и до 1860 мм в ширину. Колесная база автомобиля увеличилась до 2820 мм. Теперь в С5 достаточно много места, чтобы разместить трех упитанных европейцев или четырех компактных китайцев.

Французы не поскупились на «начинку» С5 и постарались максимально укомплектовать новинку. Ранее сообщалось, что C5 будет оснащен антипробуксовочной системой Snow motion (технология концепта Airscape), такая система приближает ходовые качества переднеприводного автомобиля к параметрам полноприводного.

Еще одной «концептуальной» инновацией будет технология UrbanHybrid, предназначенная для снижения выбросов СО2 и расхода бензина.

Специальные конденсаторы этой системы способны накапливать энергию при торможении машины. На скорости 6 км/час двигатель отключается и авто двигается по инерции, но как только водитель отпустит педаль тормоза, снова включается мотор. При остановке на светофоре С5 не потребляет топлива, бортовое электрооборудование работает от энергии, выработанной во время торможения.

Также новый автомобиль будет оснащен гидравлической подвеской Hydractive 3. Эта самостоятельная разработка Citroen представляет особый предмет гордости французской компании. Подвеска автоматически регулирует клиренс в зависимости от состояния дорожного покрытия, скорости и стиля вождения. «Умная» система чаще отдает предпочтение мягкой настройке ради комфорта пассажиров, однако при активном движении может быть подключен «жесткий» режим. Переход из одного состояния подвески в другое зависит от величины ускорения или крутящего момента, торможения, угла поворота руля, скорости поворота руля и дорожного просвета. На плохой дороге Hydractive 3 может увеличить дорожный просвет на 13 мм. Если водителю надоест самостоятельность системы, он может вручную изменять клиренс при помощи электронного импульсного выключателя. На многофункциональном экране индикатор отображает расстояние от днища до покрытия.

По заявлению производителя, Hydractive 3 не нуждается в обслуживании в течение 5 лет и может «пробежать» без замены 200 000 км.

В качестве силового агрегата французы обещают установить на С5 бензиновые моторы объемом: 1,8литра (127 л. с.), 2 литра (143 л. с.) и 3-литровый V6 (215 л. с.) Дизельная линейка будет включать четыре новых мотора HDI мощностью от 110 до 208 лошадиных сил. Самым мощным дизелем будет 2,7-литровый V6 с крутящим моментом в 440 Нм, доступным уже при 1900 об/мин. Тормозить седан будет при помощи 330 мм передних дисков и 304-х миллиметровых задних.

Не исключено, что в качестве коробки передач С5 получит роботизированную механику с электронным управлением, сцеплением и переключением передач. У автомобиля, оснащенного такой «коробкой», педаль сцепления отсутствует, а рычаг переключения передач не имеет механической связи с трансмиссией. Команды отдает компьютер двум исполнительным устройствам: одно из них обеспечивает переключение передач, а другое, оснащенное системой компенсации износа дисков, включает и выключает сцепление.

Ожидается, что в продаже С5 появится в 2008-2009 году, позже к седану и универсалу Citroen может добавить версию – кабриолет.