На этой неделе автомобильный рынок пополнился еще одной спортивной моделью. Английский автопроизводитель Farbio представил свою разработку — спорткар GTS.
Компания Farbio принадлежит Арашу Фарбуду (Arash Farboud), английскому бизнесмену иранского происхождения. Первоначально Фарбуд, страстный фанат спортивных авто, не планировал производить собственные оригинальные автомобили, но после того как в 1998 году Porsche отказал ему в продаже спорткара 911 GT1, который только что выиграл 24-часовые гонки Ле-Ман, бизнесмен решил создать собственный спортивный автомобиль. Капитал для его увлечения обеспечила продажа части семейного бизнеса Farboud, специализирующегося на производстве медикаментов. А мотивацию — отказ Porsche.
Первый Farboud GT внешне был похож на Porsche 911 1996–99 годов, но комплектовался битурбированным двигателем V6 от Ауди S4.
Porsche жаловался на заимствование, но автомобиль вышел в одном экземпляре и никогда не продавался. Машина участвовала в Gumball 3000 — ралли миллионеров и привлекла внимание, на том все и кончилось. Тогда Фарбуд решил производить более рыночный автомобиль, для этого он привлек к сотрудничеству Криса Марша (Chris Marsh), автогонщика и специалиста по спорткарам, тюнинговых профессионалов МТМ и бывших инженеров по шасси из Lotus. Заодно компания Farboud сменила названия на Farbio.
Несмотря на то что Farbio не может похвалиться славной историей, ее новинка привлекает большое внимание как в Великобритании, так и в других странах. Так, небольшая серия GTS уже распродана.
Первый серийный спорткар получился у англичан вполне конкурентоспособным. Кузов полностью выполнен из карбона, с мощным мотором GTS весит всего 1066 кг (облегченная Ferrari F430 Scuderia весит 1250 кг). Для снижения сопротивления воздушному потоку днище у машины плоское. Бывшие инженеры Lotus снабдили автомобиль стальным трубчатым каркасом, который обладает высокой прочностью и позволяет легко преодолевать повороты на скорости.
Как и в большинстве спорткаров, в GTS мотор установлен сзади, за водителем. Благодаря этому он распределяет оптимально вес по кузову с большим смещением к задним (ведущим) колесам.
Такое расположение движка позволяет добиться высоких динамических показателей и создать острый обтекаемый нос передка, но это же приводит к спартанскому «удобству» салона.
GTS комплектуется трехлитровым двигателем V6. Бензиновый агрегат в атмосферном варианте имеет мощность 262 л. с. А в модификации Supercharged с механическим нагнетателем Rotrex мощность мотора возрастает до 384 лошадиных сил. С «атмосферником» до сотни GTS разгоняется за 4,8 секунды, а с механическим нагнетателем — за 3,8 сек. Максимальная скорость составляет 280 километров в час. Оба двигателя комплектуются шестиступенчатой механической коробкой передач.
За динамику спорткара отвечает регулируемая спортивная подвеска, а за безопасность — четырехпоршневые тормозные механизмы AP Racing. На передней оси их диаметр составляет 350 мм, на задней — 328 мм. Чтобы GTS уверенно стоял на трассе, автомобиль «обули» в 19-дюймовые колесные диски с покрышками Toyo.
Производиться Farbio GTS будет в Англии, в городе Бат. Базовая версия Farbio GTS обойдется от 59 тыс. евро, а в модификация с турбированным мотором от 71 тыс. евро.
Компания Farbio уже получила заказы на новинку на восемь месяцев вперед. Покупатели — в основном, граждане Великобритании, США, Скандинавии.