Британская он-лайн страховая компания Swiftcover.com опубликовала рейтинг автомобильных предпочтений богачей. «Состоятельными» страховщики считали людей с годовым доходом больше 43000 фунтов стерлингов, «бедными» - тех, чей доход за год не превышает 14000 фунтов. Рейтинг был составлен на основе Интернет-анкетирования 2,2 миллиона человек, а также страховых данных самой компании. Первое место среди самых любимых толстосумами брендов второй год подряд занимают немцы из Porsche. На втором месте - национальный бренд Jaguar, потеснивший Mercedes-Benz. Пятерку лидеров замыкают Lexus и Saab.
Крейг Стэнилэнд, менеджер страховой компании рассказала, что по итогам исследования аналитики пришли к выводу, что роскошь британцам ближе экологии. «Машина, на которой вы ездите, это во многом показатель статуса, и так сложилось, что по автомобилю человека люди чаще всего судят о его финансовом положении, поэтому состоятельные люди демонстрируют свою успешность», — сказала она. В 2006 году анализ показал, что маленькие машинки вроде «Мини» набирали популярность среди обеспеченных клиентов. 2007 год вернул все на круги своя - богачи снова пересели на роскошные джипы, седаны и купе, оставив малообеспеченным категориям населения тесные маломощные машинки.
Так, «джипы» составляют почти четверть от общего числа машин, застрахованных в Swiftcover.com людьми с уровнем дохода выше среднего. Явным фаворитом в этой категории является Land Rover.
Причем по сравнению с прошлогодним рейтингом из первой десятки пропала и спортивная марка Lotus. Видимо британцы решили что хорошей машины должно быть много. Основу десятки традиционно составляют представительские марки - кроме «Мерсов» и «Ягуаров», в нее входят Lexus, Audi и BMW.
Однако одновременно с этим сохраняется пока и другая тенденция - среди богатых британцев появились любители таких автомобилей как Smart. Исследователи объясняют это тем, что те обеспеченные люди, которых беспокоит защита окружающей среды и проблема пробок, скорее позволят себе крайность - дорогой маленький экологичный автомобиль - и не станут останавливаться на компромиссном варианте.
Непопулярным в Британии стал и акцент на хваленую шведскую безопасность - Volvo упал на 11 позиций - с 12 на 23 место. Saab с его более агрессивной «самолетной» репутацией любят больше.
Исследование также выявило бюджетные марки автомобилей, которые богачи хоть изредка, но покупают. Среди наиболее обеспеченных подданных Ее Величества нашлись поклонники малазийского Proton, Daewoo и местного Opel - Vauxhall.
Интересно, что в 2007 году гламурной британской тусовке надоел Mini - в 2006 он была машиной совсем не для тех, чьи заработки минимальны. Рекламные кампании Мадонны ушли в прошлое, и «Мини» стал вновь ассоциироваться у богатой публики с мистером Бином.
Со второго места прошлогоднего списка «самых нелюбимых» машин в этом году и российская Lada, неизвестно чем привлекшая британцев в прошлом году. Видимо, тогда богачи из Альбиона захотели прослыть эксцентричными и приобрести российский автомобиль, как в свое время сделал популярный телеведущий Джереми Кларксон - правда для того, чтобы в прямом эфире его взорвать.