Компания Peugeot отзывает 240 000 автомобилей модели 307 по всему миру. Французский производитель сообщает, что во всей гамме 307-й модели 2003–2006 годов выпуска (3- и 5-дверных хетчбэках, универсалах и кабриолетах СС) обнаружено «недостаточное уплотнение электропроводки антиблокировочной системы тормозов (ABS) и системы курсовой устойчивости (ESP)». Данная неисправность может привести к полному отключению систем и даже к пожару. Сервисная кампания начнется в сентябре с Германии, где могло быть продано до 80 000 бракованных машин. Когда очередь дойдет до России, пока не известно. В «ПежоРусАвто» — официальном представительстве «Пежо» в РФ — сообщают, что об отзывах слышали, но официальная информация еще не прошла, так как данная программа в РФ пока не запущена. Каких-либо практических рекомендаций многочисленным российским владельцам «триста седьмых» в «ПежоРусАвто» тоже не дают.
Однако, по заверению столичных дилеров, проблемы с этими деталями у «триста седьмых» далеко не типичные.
«К нам автомобили с проблемой в ABS или проводке практически никогда не поступали, — сообщил инженер по гарантии компании. — До объявления сервисной кампании по этому поводу владелец автомобиля, почувствовав проблемы с ABS, ESP или проводкой, может обратиться в сервис по гарантии компании «Аврора». Гарантия составляет 2 года». При этом не важно, куплен ли автомобиль в салоне или, допустим, пригнан лично владельцем из Германии. «Если же автомобиль старше двух лет, то пока кампанию не объявили, решать проблему придется, скорее всего, самому — хотя, возможно, у «ПежоРусАвто» есть какие-то способы разрешить такую ситуацию», — сказали в «Авроре». Стоимость работ оценивают в 1500–2000 рублей.
В случае если электронные системы безопасности все же откажут, эксперты считают, что это может привести к серьезным последствиям. «Если на дороге отключатся ABS и зависимая от нее ESP, то вы как будто моментально пересядете из привычного, оснащенного электроникой автомобиля в другой — безо всяких систем.
Придется ногой имитировать действия АБС и без системы курсовой устойчивости самому вписываться в поворот.
Опытному водителю электроника порой только мешает. Но многие настолько привыкли, что без нее уже не могут», — пояснил технический директор школы искусства вождения DrivingArt Алексей Чайковский. Развитие событий, по словам эксперта, будет зависеть от дорожной ситуации. Если колеса без ABS попадут на гололед или мокрую дорогу, то машина может потерять управление.
Другая опасность некачественной проводки — возможность возгорания. Пучки проводов при плохой изоляции могут нагреться и самовоспламениться. «Такие случаи нередко бывают, раз на раз здесь не приходится. Провод может перегореть, и просто погаснет одна из лампочек. А может долго нагреваться до высокой температуры по всей длине.
Блок же управления электроникой располагается всегда под капотом, что может привести к пожару», — заключает Чайковский.
Представители одного из российских дилеров «Пежо» — компании Armand — считают, что данная сервисная кампания в большей степени преследует цели повышения качества и модернизации электроники автомобиля, чем предотвращение реальной угрозы. «Раньше были похожие акции, в их ходе на бортовые компьютеры устанавливалось новое программное обеспечение. Скорее всего, данная кампания затронет РФ и европейские страны — будет проведена дополнительная герметизация проводки», — считают в Armand.