Когда речь идет о спортивной машине считается, что в мире моторов, претенденты на звание спорткар должны обладать рядом непревзойденных качеств. Автомобили такого типа обязаны, как минимум прорасти из прошлого, славного спортивными победами марки, как скажем Lotus, Lamborghini и Aston Martin, но лучше всего, чтоб брэнд имел бурную историю, местами трагичную, как у Ferrari. Однако, в Германии, где инертная сила «немецкой машины» «удобрила» почву для одного из самых мощных автопромов можно обойтись и без этого. Недавно возникшая спортивная марка Paragon тому подтверждение.
До недавних пор немецкая компания Paragon, была известна, как производитель различных датчиков. Но ее статус изменился, когда компания решила шагнуть в «мир моторов» со спорткаром Artega GT Coupe. Первоначальное представление о новой спортивной машине Artega немцы предоставили на Женевском автосалоне в начале года. Правда, в Женеву концепт Artega приехал без мотора и коробки передач, но это не помешало новому спорткару произвести сильное впечатление на публику. Да такое, что по результатам предварительных заявок, весь первый тираж автомобиля (500 экземпляров) оказался заочно раскупленным фанатами авто-редкостей.
Для создания нового автомобиля директор Paragon- Клаус Дитер Фрерс (Klaus Dieter Frers) привлек в консультанты Карла-Хейнц Калбфела ( Karl-Heinz Kalbfell), который в прошлом возглавлял Maserati, Rolls Royce, и Alfa Romeo. Это придало новой марке уверенность в будущем серийной модели.
Мы ни в коем случае не планируем исчезать, как это случалось с другими марками, которые после смелого старта заканчивали фиаско» сообщил изданию Automobilwoche Клаус Дитер Фрерс.
За внешность Artega GT Coupe отвечал бывший дизайнер Aston Martin Генрик Фискер (Henrik Fisker). Именно из-под его карандаша вышли Aston Martin DB9, V8 Vantage, и BMW Z8. Благодаря этому внешность «Артега» выполнена в традициях породистых спорткаров.
Широкая, М-образная радиаторная решетка занимает все нижнее пространство бампера. Округлые ретро-арки в стиле Ferrari, возвышаются над маленьким капотом, который в противоположность аркам опускается к бамперу образуя «трассу», для мощного потока воздуха. По низу бампера спорткара идет сполерообразный обвес, а задние крылья купе едва прикрывают сильно выдающиеся по отношению к передним задние колеса. На них же вмонтированы воздуховоды для охлаждения мотора. Благодаря высоте чуть более полуметра и широкой базе Artega обещает устойчивость при динамичном движении и поворотах на большой скорости.
Для покорения европейских автобанов на Artega GT установили 3,6-литровый V-образный мотор мощностью 300 лошадиных сил.
За неимением собственных этот двигатель Paragon позаимствовал у «Фольксваген». С такими данными 1,1-тонный автомобиль разгоняется до сотни километров в час за пять секунд, а максимальная скорость составляет 270 километров в час. Artega GT будет комплектоваться коробкой передач DSG с двумя сцеплениями, которую также одолжили у VW. Все эти характеристики будут дополнены жестким кузовом из пространственной алюминиевой рамы и карбона и «поршевскими» показателями настроек подвески, за отладку которой отвечал бывший автотехник Porsche
Харди Эссиг (Hardy Essig).
Редкие автомобили особенно спорткары всегда вызывают интерес желающих выделиться на фоне серийных продуктов автопроизводителей. На европейском рынке Artega GT Coupe будет конкурировать с Porsche Boxter, Audi R8 и Lamborghini Galardo c урезанным мотором и как следствие ценой.
Ближайшее серийное производство Artega GT Coupe начнется в Германии в 2008 году. Примерная цена на купе составит 74 тысячи евро, ожидается, что в год будут выпускать по 500 экземпляров. Затем тираж увеличиться, появиться родстер Artega и другие машины марки Paragon.