После серии крупных провалов грунта в Москве Юрий Лужков распорядился провести проверку 170 столичных улиц на «провалоопасность». Согласно списку, составленному чиновниками, ни в одном округе москвичи не могут твердо стоять на ногах.
Согласно распоряжению, подписанному Юрием Лужковым, в ближайшее время в Москве пройдет самая масштабная геофизическая проверка столичных дорог. В списке потенциально опасных 170 улиц из разных районов города — Б. Дмитровка, Люблинская, Краснобогатырская, улица Вавилова и некоторые участки Третьего кольца и МКАД. «В результате техногенного воздействия на существующие объекты улично-дорожной сети города Москвы, связанного со строительством и эксплуатацией подземных инженерных коммуникаций и сооружений, расположенных под дорожным полотном, вследствие оползневых процессов значительное число объектов улично-дорожной сети подвержено просадкам основания дорожного полотна, что ставит под угрозу безопасность движения автотранспорта и пассажиров», — говорится в мэрском документе.
Чтобы предотвратить возможные несчастные случаи, было решено до конца года проверить улицы, попавшие в группу риска, чтобы отремонтировать их в 2008 году.
Как рассказали «Газете.Ru» в департаменте ЖКХ Москвы, отвечающем за реализацию распоряжения, в ближайшее время будет назначен конкурс между специализированными геодезическими организациями. Определившаяся в ходе конкурса организация проведет геофизическую разведку и анализ подземных коммуникаций, после чего она должна будет предоставить московскому правительству отчет с рекомендациями по устранению возможностей проседания и провала грунта. «Сейчас трудно сказать точно, как эти работы отразятся на движении транспорта и какими будут меры по устранению проблем. В любом случае они будут исходить из конкретных рекомендаций специалистов», — сказала пресс-секретарь департамента Марина Орлова.
Ориентировочная стоимость работ по каждому объекту по геофизическому обследованию, по оценке чиновников, — 40 000 рублей. А реализация всей программы обойдется городу почти в 7 млн руб.
Впрочем, предложенная тотальная проверка города вполне своевременна — только за шесть месяцев 2007 году земля уходила из-под ног москвичей уже не один раз.
В июле у вестибюля станции метро «Партизанская» днем произошел провал грунта, образовалась дыра в асфальте размером 1,5 метра на 3 и глубиной 1 метр. Ранее в апреле произошел провал на Трубной улице, по заключению комиссии, провал случился из-за размывания почвы и просадки грунта. Вследствие этого обвалилась стена, ограждающая котлован строящегося здания. В конце весны на Сущевском Валу провалился колодец и просело асфальтовое покрытие на улице Удальцова. В районе Ленинградского проспекта также проседал грунт, это случилось в марте около метро «Динамо», а в феврале провалился грунт на Минской улице, между площадью Ромена Ролана и Кутузовским проспектом.
Как объяснили «Газете.Ru» в НИИ геодезии, аэросъемки и картографии им. Красовского, причин нестабильности грунта в городе несколько.
«Зачастую строительство новых дорог и сооружений ведется без учета природного рельефа местности. Так, дом в районе Буденновского проспекта был построен на месте, где когда-то были прудики. В результате, чтоб сохранить сооружение, пришлось вложить в укрепление фундамента дома чуть ли не половину его стоимости, — рассказала сотрудник института Татьяна Агилера. — Точно так же построенные без соответствующих технологий или перегруженные дороги, расположенные в непосредственной близости к водным артериям, не застрахованы от подмыва грунта». К тому же, по словам эксперта, сейчас и без того изношенное дорожное полотно несет огромные нагрузки, отсюда и частые случаи провалов.