Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

За «нашемарки» заступится Фрадков

Фрадков и российские автомобильные заводы объединились против «Автотора»

Российские автопроизводители потребовали у правительства лишить калининградский «Автотор» льгот на ввоз комплектующих для сборки автомобилей. Таким образом они хотят избавить себя от конкуренции с китайской продукцией завода.

Объединение автопроизводителей России (ОАР), в которое сейчас входят «АвтоВАЗ», группа ГАЗ, «Северсталь-Авто», КамАЗ, «Иж-Авто» и ЗиЛ, обратилось с письмом к премьер-министру Михаилу Фрадкову с требованием «прекратить недобросовестную конкуренцию», лишив калининградский завод «Автотор» права на беспошлинный ввоз комплектующих для сборки автомобилей в России.

Как рассказал «Газете.Ru» заместитель исполнительного директора ОАР Алексей Сереженкин, правительство ставит в неравные условия автопроизводителей, не требуя от калининградского завода сварки, окраски кузова и локализации (перехода на отечественные запчасти) производства, обязательные для остальных заводов, выпускающих иностранные автомобили на территории РФ. «Для России имеет значение не просто заменить импорт машинами «отверточной сборки», а развитие собственного полномасштабного производства», — пояснил позицию ОАР Сереженкин. По его словам, суть проблемы в том, что калининградцы используют прежнюю льготную схему в отношении новых масштабных производств, которые могли бы стать для области источником большого числа новых рабочих мест и основой для реализации полноценного производственного потенциала.

Изначально исключительные льготы предприятия возникли, когда после развала СССР Калининградская область оказалась оторванной от государства. «Островной» территории была необходима особая экономическая поддержка. В конце девяностых «Автотор» был единственным предприятием, освоившим выпуск иномарок. А так как завод собирал машины лишь премиальных марок в небольшом количестве, в том числе по заказу для госчиновников, добиться законодательных льгот на ввоз деталей для сборки удалось без особых проблем.

Освоившись с премиумом, «Автотор», однако, решил развить свою деятельность и приютил у себя и производителей массовых моделей.

Тем временем на «материке» производством иномарок занялись другие российские заводы, для которых условия были установлены куда жестче, чем для первопроходца.

Однако возмущение российских автопроизводителей достигло точки кипения, когда калининградцы сдружились с опальным Китаем (в рамках «протекционистской политики» чиновники не разрешают этим маркам строить в России свои заводы). Рост продаж китайских «Чери», которые собирает «Автотор», перегоняет другие модели в десятки раз, все сильнее угрожая и без того переживающим непростые времена отечественным маркам.

Всего на условиях «отверточной» сборки калининградский завод собирает у себя BMW 3-й, 5-й и 7-й серий, несколько моделей Kia, линейку брендов GM — Hummer, Chevrolet, Cadillac, GM Dat, а также китайские автомобили Chery и Yuegin. Причем за счет жесткого контроля и суровой системы штрафов калининградцам удалось наладить производство довольно неплохо. Так, по рейтингам BMW, машины российской сборки по качеству не уступают продукции немецких заводов.

Впрочем, аналитики сходятся во мнении, что конкурентов пугает не качество, а количество продукции калининградского завода.

Аналитик ИК «Уралсиб» Кирилл Чуйко отмечает, что российские производители больше всего боятся усиления со стороны китайского автопрома. «Пока качество китайских машин далеко от удовлетворительного. В плане безопасности это фанерные коробки на колесах. Однако китайские бренды развиваются очень быстро. И желание российских производителей установить более жесткие правила игры для «Автотора» — превентивная мера, действующая на опережение», — говорит Чуйко.

Эксперты считают, что теперь, после того как к кампании по гонению на льготы «Автотора» присоединились производители, завод точно лишится преференций. Причем, по мнению аналитиков, изменений в статусе калиниградского предприятия можно будет ожидать уже в ближайшие полгода. Константин Романов из ИК «Финам» уверен, что часть льгот может быть оставлена за избранными производителями. «Скорее всего, без изменений останутся условия сборки дорогих моделей, не затрагивающие интересов российских автомобилей, — отмечает эксперт. — Сокращение льгот будет происходить постепенно. Переход к новому статусу «Автотора» будет реализован в несколько этапов. Кроме того, наверняка будет введет определенный переходный период, в течение которого завод должен будет освоить более глубокий производственный процесс».

Новости и материалы
В Бундестаге объяснили, почему немецкое оружие не принесет Украине победу
Бывший белгородский вице-губернатор получил взятку дорогими машинами
Ученые остановили старение клеток человека с помощью белков «бессмертных» тихоходок
В продажу поступил мощный планшет «3-в-1» на Windows 11
Дрон врезался в многоэтажный дом в Белгороде
В Раде сообщили о назначении экс-секретаря СНБО Данилова послом в Молдавии
В Москве полиция ищет еще одного подозреваемого в теракте в «Крокусе»
В Белгородской области сбили БПЛА
Финансист объяснил колебания курса рубля 29 марта
Сенатор: Армения наступает на те же «грабли», что и Украина
На Кубани супруги перевели аферистам 120 млн рублей
Президент Болгарии призвал не допустить расширения украинского конфликта
Захарова высказалась об участии России в конференции по Украине
Следственные действия в квартире, где проживали террористы из «Крокуса», завершены
Прокуратура направила запрос о признании Пугачевой иноагентом
Зерновой союз: Россия на 90% зависит от импортных семян
В Самаре задержали уклонявшихся от военного учета экс-мигрантов
Врач предупредил о рисках для глухих водителей
Все новости