Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Принц и нимфа

Новый Opel Agilla

Тимур Хасанов 18.07.2007, 11:33

Компания Opel заправила японскими гормонами свой микровэн Opel Agilla. Это дало новому компакту женственность, вместительность и экономичность.

Не так далеко от старинного италийского городка Перуджа раскинулось четвертое по величине озеро Италии. Древнее предание этого озера долгое время служило вдохновением для поэтов и художников. По легенде, этрусский принц Трасимено однажды повстречал нимфу озера, прекрасную Агиллу. Юноша влюбился в неземное создание и захотел взять ее в жены, но этому не суждено было сбыться. Влюбленные не могли соединиться, и бедный юноша умер от тоски по нимфе.

В двадцать первом веке конструкторы из Opel решили дать романтической легенде вторую жизнь и сделали автомобиль с именем озерной нимфы.

Для создания нового автомобиля немцы задействовали своих хозяев из GM. Щупальца американского автогиганта добыли для своего европейского филиала необходимые технологии по производству малолитражки в «альма-матер» компактного автомобилестроения — японской компании Suzuki. Но и Suzuki не остался без навара, выпустив клонированную копию Opel Agilla — компакт Suzuki Splash.

Предыдущее поколение «Агиллы» относилось к так называемому типу микровэнов и имело сходство с коробкой на маленьких колесах. Кооперация с японцами пошла на пользу немцам во всех отношениях. Сохранив позицию в небольшом сегменте компактных вэнов, Opel Agilla получил японский «тестостерон», а укороченная база от Suzuki Swift помогла сэкономить средства на производство автомобиля.

Хоть создатели уверяют, что Opel Agilla «унисексуален», дизайн новой «малышки» эмоциональный и, скорее, ориентирован на женщин.

Увеличившаяся на 20 сантиметров длина позволила немцам поиграть с аэродинамикой нового автомобиля. Это достижение конструкторы подкрепили более обтекаемым углом лобового стекла и ниспадающей линией капота. Бампер Opel Agilla единой округлой пластиковой пластиной обнимает передок автомашины. Высокая задняя стойка машины слегка вогнута вовнутрь, а линия крыши резко обрывается, падая на задний дутый бампер. Дополненная противотуманками передняя оптика малолитражки имеет сходство с пламенем свечки, подернутым ветерком. Одновременно с маленькой радиаторной решеткой это придает облику Opel Agilla интонацию категоричного недовольства.

За счет высоты салон Opel Agilla достаточно просторен для машины А-класса. Он вмещает до пяти некрупных человек. Высокое расположение передних кресел предоставляет неплохую обзорность, а рычаг коробки передач поднят ближе к рулю, на который для удобства пассажира вмонтировали кнопки переключения аудиосистемы. Весь необходимый для контроля Agilla инструментарий выведен на крупный круглый датчик, кроме тахометра, выделенного в отдельный приборчик на торпеде.

Не смотря на компактные размеры, «Агилла» может похвастаться большим количеством различных отсеков и ящичков, а его стандартный багажник в 225 литров со сложенными задними сидениями может трансформироваться в 1040 литров объема.

Безопасность Opel Agilla будет обеспечена антиблокировочной системой тормозов, ESP, фронтальными и боковыми подушками безопасности для водителя и пассажиров.

Моторы для Opel Agilla не отличаются большой мощностью, самый сильный из них, 1,2-литровый бензиновый агрегат (86 л. с.) позволит развить на автобане максимальную скорость 174 км/ч, до сотни с места он разгоняет «Агиллу» за 12 секунд. Самым слабым бензиновым атмосферником будет трехцилиндровый литровый моторчик (65 л. с.) с максимальной скорость 160 км/ч. А для экономичных европейцев Opel Agilla будут комплектовать дизельком 1,3 литра (75 л. с.) с 190 Нм крутящего момента.

Кроме двойника — Suzuki Splash с тем же набором движков — в Европе Opel Agilla будет соперничать с новым поколением Mazda 2 (Demio). Ее бензиновый движок объемом 1,3 литра имеет две модификации: одна мощностью 74 лошадиные силы, другая — 83 лошадиные силы. Еще один конкурент родом из Нового Света. Это американец Ford Fiesta, который сейчас в России продается с тремя бензиновыми двигателями объемом 1,3 л (70 л. с.), 1,4 л (80 л. с.) и 1,6 л (100 л. с.).

Новый Opel Agilla будет представлен публике осенью, на автосалоне во Франкфурте.