Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Россия у китайцев на хвосте

Статистика автомобильных продаж по миру с начала года

Елена Ходякова, Тимур Хасанов 17.07.2007, 18:27

Опубликованы данные по продажам автомобилей в мире с начала года. Если сравнивать с европейскими странами, в России покупают новые машины довольно интенсивно. Однако по сравнению со своими китайскими соседями отечественный автомобильный рынок по-прежнему выглядит очень бледно.

Всемирная организация производителей автомобилей (OICA) обнародовала отчет по автомобильным продажам за шесть месяцев 2007 года. Почти половина всех автомобилей продолжают приобретать в Старом Свете. Самым большим автомобильным рынком Европы остается Германия. На втором месте по объемам Великобритания, на третьем — Италия, на четвертом месте идет Франция. Россия, как и в прошлом году, среди европейских стран на пятом месте.

Вместе с тем объем продаж легковых автомобилей в Европе с января по июнь снизился на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего с начала 2007 года было продано 8 510 288 машин (по данным Европейской ассоциации автопроизводителей — ACEA). При этом позитивную динамику показали сильные япоские бренды: американская фаворитка Honda (+23,5%), Suzuki (прибавившая в продажах 10,5%) и чуть сбавивший свои темпы итальянский FIAT (+9,9%). Далее идут BMW (+6,9%), PSA Peugeot Citroen (+3,6%) и General Motors (Opel, Chevrolet, Vauxhall, Saab, Cadillac, +3,5%).

Российские автомобилисты в первой половине 2007 года купили 1053000 новых легковых автомобилей. Это на 28,7% больше чем в прошлом году.

Такие данные представляет аналитическое агентство «Автостат». Причем, как отмечают аналитики, прирост возник в основном за счет новых иномарок. Их продажи увеличились на 70% (АЕБ). А общая доля иномарок на российском рынке по итогам первого полугодия выросла до 68,5%.

С такими темпами роста, по мнению экспертов, у России есть все шансы переместиться на строчку выше в европейском рейтинге потребителей автомобилей. Объем продаж во Франции в январе — июне 2007 года составил 1080000 машин. Таким образом, отставание российского рынка составило всего 2,5%, или на 27 тысяч машин. При том что французский рынок показывает отрицательную динамику (--2,6%), даже если темпы роста России сохранятся на нынешнем уровне, уже осенью РФ перегонит Францию, а в следующем году догонит авторынки Великобритании и Италии, где в январе — июне 2007 года было продано 1267300 (+2%) и 1416300 новых автомобилей (+6,5%).

Однако для того, чтобы Россия сохранила высокие показатели, ей необходимо активизироваться в регионах. Пока же, по данным агентства «Автостат», больше всего машин по-прежнему покупают москвичи.

На долю столицы и Московской области приходится больше 30% от всех проданных новых легковых автомобилей в стране. Вторым по величине рынком остается Санкт-Петербург, его доля по России — 8–9%.

Далее идут Самарская область, затем Свердловская, Тюменская, Татарстан.

Эксперты предсказывают, что динамика роста продаж российского рынка автомобилей сохранится и дальше. Аналитик ИК «Уралсиб» Кирилл Чуйко отмечает, что безусловное лидерство будет у дешевых машин. «Автомобили такого типа, как «Ланос» и «Логан», составят ядро общих продаж», — считает эксперт.

Впрочем, успехи России кажутся весьма относительными в сравнении с ростом, который наблюдался в Азии. В Китае одна только SAIC Motor Corp. продала почти столько же автомобилей, сколько все автомобильные компании в России, при этом доля SAIC Motor Corp. у себя на родине составила 21% в сегменте легковых автомобилей.

Динамичный Китай активно привлекает в страну иностранцев. Практически все ведущие мировые автопроизводители открывают в Китае собственные производства. В результате рынок развивается в четыре раза быстрее, чем в России.

По оценкам экспертов, китайские показатели России не по зубам. Как отмечает Чуйко, шансы России на приближение к Китаю по уровню продаж авто на данном этапе, скорее, ничтожные. Причину азиатского превосходства эксперт видит в том, что экономика Китая организована более эффективно и способна обеспечить государству куда более впечатляющие темпы роста, в том числе и за счет собственных производств. «Несоизмеримые темпы роста Китая надолго оставят лидерство за азиатами», — резюмирует Чуйко.