Гибрид экономии

Рейтинг наиболее и наименее экономичных автомобилей на рынке США

Кирилл Тищенко 30.01.2007, 14:27

Журнал Forbes составил рейтинг наиболее и наименее экономичных автомобилей на американском рынке. Как и ожидалось, самый нескромный аппетит — у мощных суперкаров и внедорожников, а экономичные автомобили и стоят дешевле.

Для составления рейтинга в Forbes использовали данные американского Агентства по охране окружающей среды, проверяющего расход топлива у большинства автомобилей на американском рынке по собственной методике. Рейтинг учитывает абсолютные показатели расхода топлива — относительно всех машин, а не сопоставимых по классу, объему или даже типу двигателя.

Вполне закономерно подавляющую часть списка самых экономичных автомобилей заняли малолитражки и автомобили с гибридным (бензин-электрическим двигателем), в то время как на другом «полюсе» оказались суперкары и тяжелые внедорожники с многолитровыми моторами.

По данным EPA, абсолютным лидером по экономичности среди продающихся в США машин по-прежнему остается Toyota Prius. Самый популярный гибридный автомобиль, по оценкам агентства, в среднем расходует 4,2 л бензина на 100 км пути. Автомобиль - один из немногих «полноценных» гибридов: он способен разгоняться исключительно на электротяге или передвигаться с помощью электромотора на невысоких скоростях. По приблизительным подсчетам EPA, расходы на бензин у владельца «Приуса» составляют около $596 в год (для расчета, брался средний годовой пробег в 24,1 тыс. км и цена бензина в $2,65-2,85 за галлон).

Электродвигатель в силовом агрегате Honda Civic Hybrid не способен разгонять автомобиль самостоятельно, но по отзывам владельцев, управлять им приятнее, чем «Приусом». Несмотря на то, что объем бензинового двигателя у Honda Civic Hybrid меньше, чем у конкурента от Toyota (1,3 л против 1,5), менее частая работа электромотора сказывается на топливной экономичности: 4,7 л на 100 км и примерно $665 в год на бензин.

Третье, четвертое и пятое места — также за продукцией Toyota. Гибридный двигатель позволяет немаленькой Toyota Camry Hybrid потреблять всего около 5,9 л на 100 км. Автомобиль недешев — в комплекте с гибридным двигателем идут двухзонный климат-контроль, аудиосистема JBL и многие другие опции. Зато при умеренном пробеге бензин должен съедать не более $848 в год.

Компактный седан Yaris с полуторалитровым мотором мощностью 106 л.с. расходует 6,4 л на 100 км. Хотя это позволило занять ему четвертое место в рейтинге, в Европе и Японии есть и более экономичные «Ярисы» с двигателями объемом 1 и 1,3 л.

Литровый «Ярис», продавайся он в США, обошел бы в рейтинге Toyota Camry Hybrid — он расходует в среднем 5,3 л на 100 км.

Кроме Toyota м Honda, в списке самых экономичных присутствуют также 2 корейские модели — Hyundai Accent и KIA Rio, правда, на оба устанавливают один мотор — объемом 1,6 л и мощностью 110 л.с. Расход у Rio c ним составляет 7,1 л, Accent потребляет чуть больше — 7,2 л. Единственный американский автомобиль, попавший в список — гибридный Ford Escape, замыкающий рейтинг.

В рейтинге наименее экономичных лидирует Lamborghini Murcielago LP640 — «заряженная» версия и без того очень быстрого автомобиля с увеличенным до 6,5 л объемом 12-цилиндрового двигателя, развивающего 640 л.с.

Средний расход топлива для суперкара равен 20,7 л на 100 км, а при ежегодном пробеге в 24 тыс. км его владелец будет тратить $3,2 тыс. в год только на бензин. «Младшая» модель Lamborghini, Gallardo, также попала в рейтинг самых прожорливых — она на 9 месте с расходом 16,9 л на 100 км. На нее установлен V10 объемом 5 л и мощностью 500 л.с.

Не отстает от извечного конкурента Ferrari — ее модели 599 GTB Fiorano и 612 Scaglietti занимают 3 и 4-е места в рейтинге. Еще три позиции занимают модели Bentley, в том числе Bentley Continental Flying Spur, самый быстрый серийный седан в мире. Его пятилитровый V12 мощностью 552 л.с. с двумя турбинами сжигает относительно скромные 17,6 л на каждые 100 км пути.

Самым «экономичным» в рейтинге оказался Aston Martin DB9, хотя 16,8 л/100 км в любом случае больше, чем расходует средний современный автомобиль. Впрочем, как напоминают в журнале Consumer Reports, покупатели подобных «экзотов» редко интересуются расходом топлива, как и его ценой.