Автобан вокруг моря

Проект дороги вокруг Черного моря

Фото: CI
Весной 2007 года может быть подписан проект строительства дороги вокруг Черного моря, которая соединит 8 стран. Четырехполосная трасса протяженностью 7 тыс. километров должна быть построена за счет бюджетов стран-участниц.

Проект по скоординированному развитию кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря называется «Черноморское кольцо» (HWBSR). Предполагается, что вдоль всего побережья будет проложена высокопропускная автомагистраль протяженностью 7140 км, состоящая из двух физически разделенных проезжих частей, каждая из которых будет иметь как минимум две полосы движения. Она соединит Турцию, Грузию, Россию, Украину, Молдавию, Румынию, Болгарию и Грецию.

Скорее всего, автомагистраль пройдет через Стамбул, Батуми, Новороссийск, Таганрог, Мариуполь, Одессу, Кишинёв, Бухарест и Александруполис.

Проект был разработан странами — участницами Организации черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) для развития грузоперевозок. По данным «Газеты.Ru», он может быть подписан уже весной следующего года. Об этом сообщил секретарь Департамента экономического сотрудничества МИД РФ Александр Федоринов.

«К весне 2007 года большее количество стран подпишут проект. Но для вступления документа в силу необходимы подписи всех восьми участников ОЧЭС», — сказал Федоринов.

В рамках проекта дороги Краснодарского края, проходящие вдоль побережья, будут реконструированы.

Так, новая четырехполосная автомагистраль вдоль Черноморского побережья от Джубги до Сочи может быть построена в ближайшие десять лет и будет иметь около 40 эстакад, по образцу сооруженной в восьмидесятые годы скоростной дороги Сочи — Адлер.

В настоящее время преодоление 170 километров горного серпантина от Джубги через Туапсе до Сочи занимает от 4 до 5 часов. Проект «прямого пути» оценивается в 500 миллиардов рублей, которые Краснодарский край рассчитывает получить из федерального бюджета.

Финансирование проекта будет осуществляться из разных источников — «самими странами — участниками проекта, из средств, которые аккумулируются в Черноморском банке, и будут приглашены частные инвесторы», — цитирует РИА «Новости» главу российской делегации в Парламентской ассамблее ОЧЭС Александра Дзасохова, по прогнозам которого, чтобы построить Черноморское кольцо, нужен $1 млрд.

По мнению министра транспорта РФ Игоря Левитина, этот проект очень важен для развития автомобильных и пассажирских перевозок. Правда, когда он может быть реализован, пока неизвестно. Даже если участники проекта смогут договориться и действительно подпишут проект, еще надо решить, как пройдет новая трасса, и найти денег на ее строительство во всех восьми странах.