«Десятка» класса премиум

Революция на «АвтоВАЗе»

Фото: auto35.ru
«АвтоВАЗ» объявил о грядущей революции в отечественном автопроме: к 2008 году завод выпустит автомобиль, оснащенный двумя подушками безопасности. Таким образом, компания снова подкорректировала планы выпуска «новых» моделей — люксового хетчбэка Priora с климат-контролем, прежде обещанного к 2006 году.

LADA Priora — это «десятка» в камуфляже, под которым российский автопроизводитель старается спрятать десятилетнего возраста аппарат от иностранных конкурентов. В конструкторском бюро Волжского автозавода наконец объединили попытки народа превратить «десятку» в автомобиль: тюнинг отныне будет заводским.

Теоретически, сообщают с завода, на автомобиле может появиться немалый ряд современных благ, о которых прежде можно было прочитать лишь в прайс-листах машин с названиями менее русскими, чем «Приора»: ABS и усилитель рулевого управления, климат-контроль и противоугонная система с центральным замком.

Поскольку более всего в десятом семействе уважали 12-ю модель — видимо, за дальнее родство с романтически «бандитскими» «восьмерами» и «девятками», — ей и предстоит нести главное бремя цивилизации. Это не ограничится тем, что на «переносицу» посреди по-корейски широко распахнутых фар новой «двенадцатой» наденут хромированную штакетину, как полагается всем «Приорам».

На «АвтоВАЗе» надеются добыть для «Приоры» европейских звезд в рейтингах безопансости.

Чтобы суровые скандинавы, ежемесячно превращающие новые машины в груды скомканного металла, дали российскому автомобилю за способность гнуться в нужный момент в нужных местах не менее четырех пентаграмм. Разумеется, не последними в добыче звезд окажутся подушки безопасности: на ВАЗе, где, очевидно, прежде смеялись над изнеженностью иностранных автомобилистов, предпочитавших удар надутым мешком апперкоту от ступицы руля, решили наконец побаловать соотечественников комфортом при авариях.

Именно «Приоре»-хетчбэку придется больше всех заботится о своем хозяине, его друзьях, семье и попутчиках за 50 рублей с помощью двух подушек безопасности, климатической установки, обогрева сидений и ремней с преднатяжителями, потому что все это будет входить в ее базовую версию — не отвертишься.

Пока же «Приора» не придет спасать и обогревать российский народ, народ может получить о «Приоре» самые разнообразные и удивительные сведения, о которых никогда не сообщат будущему владельцу машины немецкой или японской.

«Бамперы у Lada Priora будут сделаны на основе полипропилена, — обещает ВАЗ народу в релизах. — Для бамперов разработан топлен М-225, который уже прошел испытания на приемке пресс-форм. Для выпуска деталей экстерьера и интерьера новой модели Lada Priora уже изготовлены пресс-формы. До конца года планируется также закупить три сварочные высокочастотные машины для сборки панели приборов и крышки вещевого ящика, а также два термопласт-автомата для изготовления обивок дверей. Для производства этих деталей интерьера новой модели планируется закупка двух термопласт-автоматов с усилием смыкания 1300 тонн», — ободряют народ заводчане.

Сколько может стоить чудо отечественного автопрома — пока не сообщается. Но, учитывая, что дилеры не стесняются ломить цены по $10000 за Lada Kalina, можно предположить, что «новинка» обойдется покупателю не дешевле $15000.