Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Автомобилисты смирились с ОСАГО

Опрос по осаго

Фото: CI
Согласно опросу исследовательского холдинга ROMIR monitoring, 97% автомобилистов России оформили полисы ОСАГО. Однако каждый десятый опрошенный по-прежнему не доволен предоставляемой услугой.

В опросе ROMIR monitoring приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 18 лет и старше в более чем 100 городах и селах России, во всех федеральных округах. Такая выборка считается репрезентативной для взрослого населения, а статистическая погрешность не превышает 2,5%.

Первым делом социологи спрашивали у респондентов, есть ли у них машина, потому что спрашивать пешеходов об их отношении к ОСАГО бессмысленно.

Оказалось, что автомобилизация населения России составляет 17% — именно столько опрошенных заявили, что у них есть личный автомобиль.

Среди автовладельцев, значительно больше мужчин (26%), чем женщин (9%). Возраст среднего автолюбителя — от 35 до 44 лет (26%), причем его уровень дохода выше среднего. Больше всего автомобилистов оказалось на Дальнем Востоке — 30%.

Во второй тур опроса вышли только 17% респондентов — те, у кого есть машины. На второй вопрос, пользуетесь ли вы ОСАГО и в какой страховой компании его оформляете, 97% респондентов ответили, что обязательную автогражданку покупают регулярно, причем треть российских автолюбителей (34%) обращаются для этого в компанию «Росгосстрах».

Наибольшая популярность этой страховой компании была выявлена в Приволжском федеральном округе (57%) — это самый высокий показатель.

Чаще всего услугами «Росгосстраха» пользуются обладатели начального образования (49%) и низкого уровня доходов (43%).

Каждый пятый российский автовладелец (18%) пользуется автогражданкой компании РОСНО. Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в среднем, давали жители Северо-Западного федерального округа — 31%. Клиенты РОСНО, как и «Росгосстраха», — автовладельцы с начальным уровнем образования (28%) и низким уровнем доходов (26%).

Заключает тройку лидеров по обязательному страхованию автогражданской ответственности «Ингосстрах» — он набрал 10% голосов опрошенных автомобилистов. Особой популярностью эта компания пользуется в Южном федеральном округе — 19%. Чтобы купить полис, в «Ингосстрах» обращаются автомобилисты в возрасте от 18 до 24 лет (19%), а также обладатели высшего образования (15%).

Среди других страховщиков компаний, названными автовладельцами, можно выделить компанию АСКО (7%), «РЕСО-Гарантия» (4%), «Спасские Ворота» (4%).

Не покупают полис ОСАГО всего 3% опрошенных автомобилистов.

На вопрос, довольны ли вы услугами страховщиков по ОСАГО, почти две трети автовладельцев (64%) ответили, что довольны. Несколько чаще, чем по выборке в среднем, такой ответ давали жители Приволжского федерального округа (75%) — видимо, там страховщики более добросовестны, чем в целом по России. Среди автовладельцев с начальным уровнем образования почти все опрошенные сказали, что удовлетворены услугами своего страховщика.

Каждый десятый автомобилист, купивший полис ОСАГО, не доволен предоставляемыми услугами. Еще 23% опрошенных затруднились с ответом на данный вопрос.

Интересно, что данные ROMIR monitoring в корне отличаются от данных ВЦИОМ, который проводил подобное исследование в ноябре 2005 года. Тогда результаты опроса показали, что 38% российских автомобилистов ОСАГО не оформляют и не собираются этого делать. От обязательного страхования, по данным ВЦИОМ, отказываются в основном жители небольших городов или поселков. Это молодые (18–30) или пожилые (более 60 лет) люди с небольшим достатком — в среднем 8900 рублей на семью, тогда как остальные автовладельцы, участвовавшие в ноябрьском опросе, получают в среднем 11600 рублей на семью. Если верить опросу ROMIR monitoring, получается, что все эти семьи все же решили оформить ОСАГО.