Китайцы взяли Калининград

На Калининградском заводе «Автотор» начали собирать китайские автомобили Chery

Фото: Газета.Ru, chinamobil.ru
Сегодня с конвейера калининградского «Автотора» сошли первые автомобили Chery. Если верить руководству завода, организация промышленной сборки китайских автомобилей пошла на пользу не только автопроизводителю, но и рядовому потребителю.

Седан «Амулет», паркетник «Тигго», субкомпакт Sweet и автомобиль бизнес-класса B11 начали ввозить в Москву относительно недавно. Автомобили, с разной степенью точности воспроизводящие представителей японского, корейского и европейского автопрома, отличаются от «предков» более низкой ценой. Правда, учитывая низкую репутацию китайской продукции, разница в стоимости «оригинала» и его китайского «клона» многим казалась недостаточной, чтобы оправдать покупку последнего.

Руководство «Автотор-групп» на сегодняшней конференции, посвященной запуску промышленной сборки двух моделей Chery на калининградском предприятии, пообещало более привлекательные цены на автомобили.

Пока в Калининграде будут собирать седан Amulet и паркетный внедорожник Tiggo.

Amulet, которого позиционируют как конкурента собираемому в Таганроге Hyundai Accent, представляет собой давно снятый с производства SEAT Toledo с немного другим дизайном передка и кормы. «Амулет» оснащается мотором объемом 1,6 л мощностью 94 л. с. собственной разработки. В базовую комплектацию входят кондиционер, гидроусилитель руля, магнитола с CD, центральный замок, регулируемая рулевая колонка, велюровая обивка. Сейчас дилеры просят за такой автомобиль от $11 тыс. В «Автоторе» обещают, что с переносом сборки в Калининград цена на седан упадет более чем на $1 тыс. — до $9,5 тыс. Комплектация с ABS и парой подушек безопасности обойдется еще дешевле аналогичного автомобиля, ввозимого из Китая, — $10,5 тыс. против $12 417.

Tiggo, «содранный» с Toyota RAV4 прежнего поколения, отличается приятным дизайном и большими, чем у прототипа, размерами: 4285 х 1765 х 1705 мм3 против 4245 х 1735 х 1680 мм3. «Паркетник» оснащается двигателями Mitsubishi объемом 2 и 2,4 л мощностью 125 и 129 л. с. В стандартное оснащение внедорожника входят кондиционер, ГУР, системы ABS, EBD, 2 подушки безопасности, магнитола с CD, регулируемый руль.

Калининградская сборка удешевит внедорожник весьма существенно: вместо $19 990, которые просят сейчас за машину с 125-сильным двигателем, «Тигго» будет стоить около $14 тыс.

Это делает автомобиль конкурентом «Шеви-Нивы», причем даже не в новой, топовой версии с опелевским двигателем аналогичной мощности, а в базовой, с 80-сильным мотором, за которую просят $11 575. Более дорогая комплектация с двигателем 2,4 л и кожаным салоном по-прежнему обойдется на $3 тыс. дороже — около $17 тыс. Такой «Тигго» — конкурент Kia Sportage как первого, так и второго поколения, причем по дизайну экстерьера и интерьера китайский внедорожник не уступает современному корейскому. Правда, Tiggo поставляется только с 5-ступенчатой «механикой», автоматическая коробка передач отсутствует даже в списке опций.

До конца этого года на «Автоторе» планируют собрать 17600 автомобилей нового партнера из Китая. В следующем году возрастет не только объем производства, но и расширится модельный ряд, предназначенный для сборки в России, обещает председатель совета директоров «Автотор-групп» Владимир Щербаков. Впрочем, производственные мощности, которыми обладает «Автотор» и которые позволяют выпускать до 70 тыс. автомобилей в год, китайцам кажутся недостаточными. Поэтому в настоящее время идут переговоры о постройке в Калининграде завода, где будут собирать исключительно «Чери» в объеме 150 тыс. в год. На «Автоторе», видимо, верят в успех китайских клонов на российском рынке: расходы на организацию нового предприятия «Автотор» и Chery поделят пополам. Ожидается, что одна из моделей сможет рассчитывать на постоянную прописку в России — ее переведут на промышленную сборку, причем с невиданной пока для России «глубиной» — кроме сварки и окраски на «Автоторе» обещают наладить штамповку кузовных панелей на калининградских мощностях.