Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
ГИБДД, выпей йаду!

«Выпил — убей себя об стену!» — рекомендуют плакаты в городском МРЭО Череповца

Фото: читатель Газеты.Ru, г. Череповец
Креатив российской глубинки неисчерпаем. Гаишники тоже не хотят отставать от народа и выдумывают новые способы пропаганды соблюдения ПДД.

На втором этаже МРЭО города Череповца, возле комнаты административной практики, повесили нравоучительный плакат. Провинившиеся водители, высиживая очередь на «разбор полетов», теперь могут наслаждаться изображением краш-теста машины с комментарием:

«Выпил — убей себя об стену!». Ниже логотип ГАИ России и подпись: «Социальная программа ГИБДД РФ».

Сфотографировал и прислал социальный креатив один из внимательных читателей «Газеты.Ru», за что ему спасибо.

В Москве и других городах России подобной наглядной агитации пока не замечено. В Главном управлении ГАИ России сразу же отказались от претензий на авторство. Официальный представитель Главного управления ГАИ России Владимир Шевченко убежден, что такой «агрессивный плакат» не мог появиться в рамках общей программы. «В МВД разрабатывают видеоролики и плакаты, а мы их утверждаем, — рассказал Шевченко. — Они действительно про превышение скорости или про пьянство за рулем, но они вполне нейтральные.

«Убей себя об стену» — это либо чья-то шутка неудачная, либо на местах начальство такое «умное». Мы все проверим и разберемся».

Мы решили не ждать итогов проверки. В дежурной части МРЭО Череповца звонку из Москвы очень удивились и даже обрадовались. Дежурный по нашей просьбе тут же выглянул из кабинета и проверил, «что у них там висит». Оказалось, что на первом этаже висит плакат с ребенком, закрывшим лицо руками, и со слоганом «Водитель, сбавь скорость». Но потом милиционер все же вспомнил про плакат против пьянства возле кабинета административной практики. Как давно он появился и кто развесил наглядную агитацию — в дежурке не знают. «Фирма какая-то вроде приходила, вешала. Но я точно не знаю. Начальник, наверное, в курсе», — сказал дежурный.

Начальник Череповецкого МРЭО Виктор Смирнов информацию о плакатах на всякий случай опроверг: «Ничего у нас тут не висит, кто вам это сказал?»

Корреспондент «Газеты.Ru» сказал, что хочет узнать, как в таком случае в городе реализуется «социальная программа ГИБДД России».

Смирнов ответил, что «социальная реклама есть на улицах и на трамваях, а в МРЭО никакой рекламы нет, потому что денег на это не выделяли и не переводили».

Можно предположить, что скоро у креативщиков из фирм, сотрудничающих с отделами пропаганды ГАИ, поднимется новая волна вдохновения. Ведь для этого в президентской программе «Повышение безопасности дорожного движения» на «повышение правового сознания водителей» выделено $364 млн. Из них почти $25 млн пойдут непосредственно в МВД на создание пропагандистских материалов. 200 млн руб. ($7 млн) выделяется на создание тематических телепередач, пропагандирующих культурное поведение на дорогах. Еще 500 млн руб. ($17,9 млн) министерство получит на оформление растяжек, рекламных плакатов и бортов общественного транспорта призывными лозунгами за соблюдение ПДД. На полмиллиарда удастся издать много интересных плакатов и придумать разнообразные боевые слоганы.