Пенсионный советник

Дорогие наши содержанки

Кирилл Тищенко 14.03.2006, 15:59

Немцы любят строгость и порядок во всем: дома и сараи у них выстроены вдоль дорог по ниточке, дороги ровнее, чем пол в домах, а деньги посчитаны до последнего евроцента. Последнее исследование расходов на автомобили показало, что российские «Жигули» в Германии содержать дороже, чем Renault Logan. Впрочем, точно так же дело обстоит и у нас.

Немецкий автоклуб ADAС опубликовал очередное исследование стоимости владения для наиболее популярных в Европе автомобилей. Для вычисления средней суммы, в которой обходится автомобиль своему хозяину помесячно и «по таксометру» — в пересчете на каждый километр пути, — специалисты автоклуба сложили возможные расходы на автомобиль в течение четырех лет. При этом пробег автомобиля рассчитывался исходя из цифры 15 тыс. км в год, то есть 60 тыс. км в целом.

Основная статья расходов на автомобиль — падение его стоимости.

Автомобиль начинает терять в цене со дня покупки, и в зависимости от модели и состояния на момент продажи первоначальная стоимость за четыре года может снизиться на 35–65%. Вторая по значительности статья расходов — затраты на поддержание автомобиля в рабочем состоянии: бензин, масло, различные сменные жидкости и детали, а также регулярное техническое обслуживание. В среднем на обсценивание автомобиля приходится 52% от стоимости владения им, 22% уходит на топливо, масло и ТО, 17% — на покрытие страховки автомобиля, парковку (расходы, не связанные напрямую с его эксплуатацией) и 9% — на шины и запчасти, требующие регулярной смены.

Как и ожидалось, наиболее бережливо к кошельку своего хозяина относятся маленькие, недорогие автомобили с небольшими моторчиками. Лидером стала крохотная Toyota Aygo с литровым двигателем, которая обходится своему владельцу в €311 ($371) ежемесячно. Второе и третье места занимают ее «братья-близнецы» — Peugeot 107 и Citroen C1.

В наиболее популярном и в Европе, и в России гольф-классе самым дешевым в содержании оказалась Dacia Logan с двигателем 1,4 л. — €383 ($457,91) в месяц. Езда на российской Lada 2110 с двигателем 1,6 л, переделанным под использование природного газа, обходится немцу уже в €399 ($477) в месяц. По аналогичному исследованию газеты «Бизнес», стоимость владения Logan, даже в России обогнавшего по дешевизне содержания «Самары» и «десятки» (первое место пока удерживает «пятерка»), составляет $360 в месяц. Российское издание приняло несколько иную систему подсчета: срок эксплуатации равен трем годам, но при этом она более интенсивна — цифра в 33 тыс. км ежегодного пробега выглядит более справедливой в отечественном контексте. Лидерами гольф-класса по экономичности после Logan стали иномарки, собираемые в России и соседних странах бывшего Союза: Ford Focus, Chevrolet Lanos, Kia Spectra, Daewoo Nexia.

Для автомобилей немецкого или японского производства ежемесячная «стоимость обладания» в России сравнима с таковой у немцев или даже превосходит ее.

Впрочем, даже в этом случае благодаря более интенсивной эксплуатации отечественный автомобилист остается в выигрыше: каждый пройденный километр обходится ему намного дешевле, чем коллеге из ФРГ, в первую очередь, благодаря разнице в стоимости топлива.

Кстати, стоит отметить, что в Германии за нашу «десятку» просят €9890 — на €2240 больше, чем за Dacia Logan 1,4. Ford Focus с двигателем 1,4 л (€14600 в ФРГ) в пересчете на месяцы и километры обходится дороже, чем Mercedes A-Klasse 160 CDI в комплектации Classic (€19894). Самыми дорогими в эксплуатации машинами гольф-класса на немецких дорогах оказались Renault Megane и Toyota Corolla с дизельными моторами 1,5 и 1,4 л — €432 и €433 в месяц.

Интересно, что компакт-вэны в конечном счете обходятся дешевле, чем компактные седаны и хетчбэки: так, Renault Modus ежемесячно «высасывает» из своего владельца хоть и не намного, но меньше чем Logan (€379 против €383), а Toyota Verso требует от владельца на €10 меньше, чем Toyota Corolla (€423 против €433).

Дороже всего автомобилистам ФРГ, как, понятно, и всем остальным в мире, приходится платить за престиж. Так, самую большую сумму ежемесячно теряет обладатель Lexus LS430 (€1454). По непонятной причине автомобиль японской марки, славящейся своей надежностью и договечностью, ежемесячно теряет в цене больше немецких и даже английских «одноклассников» — €973, у Jaguar XJ6 этот показатель составляет €704, а рекордсменом по удержанию цены среди автомобилей стоимостью свыше €50 тыс. стал Porsche 911 Carrera Coupe, который теряет ежемесячно €651 от первоначальной стоимости.


*B - бензин, D - дизельное, G - газовое