В Военно-транспортной авиации приняли серьезные меры для безопасности полетов после серьезного инцидента, который произошел с транспортным самолетом Ил-76МД в Твери 14 апреля 2015 года. При взлете у самолета тогда заклинило руль направления в крайне правом положении, после чего экипажу с трудом удалось спасти и посадить машину.
Расследование показало, что руль заклинило из-за сборочного брака на 123 заводе в Старой Руссе, где техник не законтровал важный болт шплинтом.
«После апрельского случая во всех полках ВТА была разработана специальная карта осмотра всех самолетов Ил-76МД, которые приходят с ремонта. Если раньше самолет приходил, и на нем сразу начинали летать, то теперь его загоняют в ТЭЧ (Технико-эксплуатационная часть) и начинают осмотровые и дефектационные работы – смотрят все тяги, шплинты и так далее. Объем работ очень большой – от трех недель до полутора месяцев», — рассказал «Газете.Ru» источник в ВТА.
Ранее сообщалось, что тверской летчик сумел посадить тяжелый Ил-76, ставший вдруг неуправляемым из-за халтуры на ремонтном заводе.