Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Авиакатастрофа под Оленегорском: что произошло с Ту-22М3

Умер третий летчик разбившегося Ту-22М3

В результате крушения бомбардировщика Ту-22М3 на авиабазе в Мурманской области погибли три члена экипажа из четырех. В результате ЧП выжил только штурман. Эксперты считают, что причиной катастрофы стали сложные метеоусловия. Однако в Минобороны рассматривают все возможные версии произошедшего, в том числе техническую неисправность самолета.

Самолет Ту-22М3, выполнявший учебно-планировочный полет, во вторник 22 января потерпел крушение в результате жесткой посадки на авиабазе «Оленья» в Мурманской области.

Экипаж самолет состоял из четырех человек: командира, его помощник, штурмана и оператора.

В результате авиакатастрофы два члена экипажа — помощник командира и штурман-оператор — погибли на месте.

Позже от полученных ранений в результате жесткой посадки в больнице умер командир стратегического сверхзвукового ракетоносца бомбардировщика.

Таким образом, в результате ЧП выжившим остался только штурман. В Министерстве обороны сообщают, что его состояние оценивается как удовлетворительное, угрозы жизни нет. Известно, что члены экипажа служили в Оленегорске и имели большой опыт полетов, передает НСН.

Потерпевший аварию самолет произвели 33 года назад. В 2012 году он прошел капитальный ремонт, при этом самолет планировали модернизировать, указали в Министерстве обороны.

«В настоящее время рассматриваются все возможные версии произошедшего, в том числе техническая неисправность самолета», — прокомментировали происшествие в российском военном ведомстве.

Изначально в военном ведомстве РФ сообщили, что причиной катастрофы стало попадание самолета в снежный заряд при выполнении планового полета.

Снежный заряд — это сильный снегопад, сопровождающийся резким усилением ветра. Опасность этого явления заключается в том, что при их прохождении видимость резко уменьшается почти до нуля.

Заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов в разговоре с РИА «Новости» отметил, что в зимний период метеоусловия при выполнении полетных заданий бывают очень сложными.

«В случае внезапного ухудшения погоды и крайне ограниченной видимости — снежный заряд или, в других условиях, ливневые осадки или пыльные бури — возможности пилотирования у земли становятся критическими. Тогда в обязательном порядке те, кто руководит полетами на земле, принимают меры: например,

ставятся дополнительные прожектора «по-дневному» — разворачиваются в сторону глиссады, чтобы летчик с большой степенью вероятности увидел торец полосы»,

— указал он.

По словам специалиста, если ситуация с погодой меняется кардинально и внезапно, очень многое зависит уже от быстроты и точности человеческой реакции, от психофизиологии конкретного человека в критических ситуациях.

Российский авиационный эксперт, кандидат технических наук Вадим Лукашевич допустил, что Ту-22М3 мог рухнуть на взлетно-посадочную полосу из-за вертикального порыва ветра во время снегопада, который бросил самолет вниз.

«Они заходили на посадку, но в момент касания вертикальная скорость была не погашена. Возможно, сдвиг ветра. Это очень опасное явление, которое приводит к таким последствиям. Сдвиг ветра — движение больших масс воздуха в вертикальном направлении на небольшой высоте. Воздушная яма - это тот же самый сдвиг ветра, но на большой высоте. Самолет теряет высоту. Сдвиг ветра он не контролируется метеослужбами аэропорта», — рассказал эксперт.

Он предположил, что самолет бросило порывом ветра вниз «метров на 50», на ВПП, при этом самолет находился в снегопаде, то есть летчики могли потерять ориентацию и не были способны изменить ситуацию.

«Самолет, фактически, плюхнулся на полосу со скоростью 10 метров в секунду, не меньше… Здесь причина явная — метеоусловия»,

— заключил Лукашевич.

Авиабаза «Оленья», где на посадку заходил бомбардировщик, расположена на Кольском полуострове — в 92 км к югу от Мурманска, недалеко от города Оленегорск.

В результате крушения на авиабазе начался пожар. Его причиной стал разлив топлива, произошедший при крушении.

В течение двух часов после возгорания пожар был потушен силами регионального МЧС.

«Самолет тушила оленегорская пожарная часть №43. В 13.58 поступил сигнал. В основном там тушение производилось силами воинских частей, но поскольку возгорание было крупное, они и оленегорскую часть привлекли. Самолет горел открытым пламенем, <…>, пожар потушили», — сообщили в МЧС Мурманской области.

Покойный главком ВВС Петр Дайнекин так характеризовал дальний бомбардировщик Ту-22М3 в интервью «Газете.Ru»: «История этой машины довольно глубокая. Вначале был очень страшный трехместный самолет Ту-22 с одним пилотом, штурманом и оператором, который в СССР был первой тяжелой сверхзвуковой машиной. На смену ему после очень тяжелых потерь в авиации Военно-морского флота и ВВС пришла машина Ту-22М. Была нулевая серия, первая, и наконец, появилась «двойка» — Ту-22М2».

Как отмечал экс-главком, «машина стала революцией в авиации, у этого самолета была изменяемая геометрия крыла, форсажный режим работы двигателей, комбинированная зарядка бомб и ракет — это был настоящий прорыв в боевом применении сверхзвуковых самолетов». Всего было произведено 250 машин. Самолет был принят на вооружение в середине 1989-м году.

Однако в связи с ЧП эксплуатацию Ту-22М3 временно запретили.

Запрет будет действовать как минимум до выяснения причин авиакатастрофы, сообщил источник ТАСС в силовых структурах. Однако официального подтверждения этой информации на момент публикации заметки не последовало.

Новости и материалы
В Эквадоре объявили чрезвычайную ситуацию национального масштаба
В холодное время года россияне чаще настроены на брак, в теплое — на флирт
Стало известно, чем рублю поможет сохранение ключевой ставки на прежнем уровне
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
В России вновь вырос спрос на майские путешествия
В Смоленской области после атаки БПЛА загорелся объект ТЭК
В Британии заявили, что элитная бригада ВСУ находится в шаге от окружения
США тайно разместили ракеты против ядерных объектов Ирана
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
Все новости