Пенсионный советник

Microsoft сыграет, недорого возьмет

Microsoft объявил о снижении цен на Xbox в Европе

Тимур Мухаматулин 22.08.2007, 11:40

Microsoft объявил о снижении цен на Xbox в Европе. Цены на приставку будут снижены и в России. Это поможет увеличить рост продаж устройств в России, но пока на нашем рынке не появятся дешевые игры, адаптированные для русского пользователя, большого успеха Xbox добиться будет трудно.

Microsoft объявил о снижении цен на свои игровые приставки Xbox в Европе. Как сообщает Reuters, модель Xbox 360 c жестким диском объемом 20 Гб, ранее стоившая 400 евро, будет продаваться по 350 евро, а Xbox 360 Core, которая не имеет встроенного жесткого диска, подешевеет на 20 евро — с 300 до 280 евро. Новые цены вступят в силу с 24 августа 2007 года.

Это не первое снижение Microsoft цен на свою продукцию. В начале августа 2007 года компания объявила о снижении цен в США: там Xbox 360 стали на 13% дешевле.

Эти действия Microsoft были реакцией на снижение цен конкурентами компании.

В июле 2007 года Sony снизила цену на свою новейшую модель PlayStation3 на $100. Снижала цены на игровые приставки и Nintendo.

В России цена на Xbox также будет снижена, рассказал «Газете.Ru» пресс-секретарь российского офиса Microsoft Петр Суздалев. Однако, по словам Суздалева, пока нельзя назвать точный размер этого снижения, так как оно будет рассчитываться исходя из учета местных особенностей.

Впрочем, подчеркнул Суздалев, официальная продажа Xbox в России пока ведется в тестовом режиме.

Но, по его словам, уже осенью 2007 года компания намерена дать официальный старт продаж Xbox.

По данным аналитического агентства iKS-Consulting, рынок игровых приставок в России в 2006 году оценивался в 350 тыс. консолей. Лидер рынка — Sony, на долю которой в 2006 году приходилось около 90% рынка. Еще 10% занимала Nintendo. «В 2007 году ситуация изменится», — отмечает ведущий аналитик iKS Максим Савватин. По его прогнозам, Microsoft в этом году продаст в России около 35 тыс. консолей Xbox. По-другому оценивает рынок ведущий аналитик Mobile Research Group (MRG) Эльдар Муртазин: по его данным, на рынке лидирует Nintendo, затем следует Xbox, и замыкает тройку лидеров Sony. Такое расхождение в цифрах объясняется тем, что рынок игровых приставок является крайне непрозрачным и потому трудно поддающимся оценке.

К тому же, в России продается много «серых» приставок, долю которых тоже определить трудно.

«Снижение цены, обещанное Microsoft, позволит компании увеличить продажи в России», — считает Савватин. Однако, по его мнению, фактором, сдерживающим рост продаж Xbox в России, станет нехватка русскоязычных игр для консоли: «Значительных подвижек в этом вопросе можно ожидать после официального старта продаж Xbox в нашей стране». «Простое снижение цен на приставки не принесет эффекта, так как у нас пока нет ни развитых сетей игровых магазинов, ни традиции играть в игры на приставке», — не соглашается с ним Муртазин. Из-за этого ожидать значительных изменений в рыночных долях игроков на рынке не стоит, уверен ведущий аналитик MRG.

Не поможет росту популярности Xbox в России и то, что значительная часть этих консолей в России — «серая», то есть ввезенная из Европы неофициально, считает Муртазин из MRG. По его оценке, доля таких приставок на рынке составляет не менее 30%. С ним не соглашаются в iKS. «По нашим данным, доля «серых» игровых приставок Xbox в России значительно меньше», — говорит Савватин, не называя при этом точных цифр. «Снижение цен в Европе, откуда в Россию попадают «серые» Xbox, конечно, приведет к снижению цен у нас, однако у продавцов «серых» приставок не хватит ресурсов на то, чтобы завоевать серьезную долю рынка и изменить ситуацию на рынке вообще», — полагает аналитик.