Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Долгострой с обратной стреловидностью

ВВС России опять не получили новый Су-34 — в день отправки его решили отремонтировать

ВВС России опять остались без самолета поколения «четыре плюс». Во вторник первый истребитель-бомбардировщик Су-34 должен был отправиться с завода в липецкий Центр ВВС, но торжественную передачу машины военным вновь пришлось отложить. Самолету потребовался «небольшой ремонт».

Российские Военно-воздушные силы так и не получили во вторник истребитель Су-34, собранный на Новосибирском авиационном производственном объединении им. Чкалова. Его вылет был отложен по техническим причинам. Первоначально помощник главкома ВВС полковник Александр Дробышевский сообщил, что самолет не смог покинуть НАПО из-за неблагоприятных метеоусловий, но вскоре первый заместитель гендиректора завода Александр Калашников раскрыл РИА «Новости» настоящую причину задержки.

По словам Калашникова, новому многоцелевому истребителю-бомбардировщику потребовался «небольшой ремонт».

«Самолет Су-34 должен был днем вылететь в Центр боевого применения и переучивания летного состава в Липецке, где его планировалось торжественно передать ВВС России, но вылет решено отложить на два-три дня», – сообщил представитель завода. Впрочем, для военных летчиков это не стало сюрпризом: они ждут первый Су-34 уже больше полугода. Торжественная церемония передачи первых двух самолетов этого типа состоялась еще 15 декабря 2006 года. Акт приемки машин подписали тогдашний главком ВВС Владимир Михайлов, генеральный директор компании «Сухой» Михаил Погосян и глава НАПО Федор Жданов.

Как отмечали тогда аналитики, это была первая поставка новых серийных боевых самолетов за последние почти полтора десятка лет: до этого военным летчикам передавали только отремонтированные или модернизированные машины, построенные в советское время.

Церемония передачи самолетов прошла с особой помпой. Владимир Михайлов заявил, что «Су-34 – машина будущего, машина с очень большим потенциалом, который, безусловно, будет востребован в ближайшие 30–40 лет». Двухместный истребитель-бомбардировщик предназначен для решения задач боевого применения по воздушным, наземным, морским и надводным целям при ведении автономных и групповых действий днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях и в условиях воздействия помех, создаваемых противником, огневого и информационного противодействия, а также ведения воздушной разведки. В перспективе Су-34 должен стать базовым ударным самолетом фронтовой авиации ВВС и полностью заменить самолеты типа Су-24 и Су-24М, напоминали военные летчики.

Тогда же главком ВВС отметил, что вскоре истребители будут направлены в Липецк, в Центр подготовки летного состава, специалисты которого подготовят методические пособия для летчиков, которые в перспективе будут эксплуатировать эти машины. «Опытные летчики-методисты полетают на них около года, напишут методички; рядовые летчики будут их читать и пользоваться ими при эксплуатации Су-34», — сказал Михайлов.

Однако вновь заговорили о Су-34 только под конец июля. Новый главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин сообщил, что «летчики прошли теоретическое переучивание в Центре боевого применения и переучивания летного состав (ЦБП и ПЛС) и готовы приступить к практическому освоению новой авиационной техники». И вновь военные заговорили об уникальных особенностях истребителей. «В Су-34 реализована концепция универсального самолета, объединившего в себе противоречивые требования высокой маневренности и скорости, с одной стороны, и большой боевой нагрузки и дальности полета — с другой», — рассказал агентству «Интерфакс» Зелин.

По боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолетов «четыре плюс», утверждают военные.

Но испытать эти возможности в условиях липецкого центра им все никак не удается. На этот раз перегнать машину помешала некая техническая неполадка, уточнять природу которой на заводе отказались. Как бы то ни было, в ближайшие дни российские ВВС надеются получить первый бомбардировщик-истребитель, а по контракту с Минобороны НАПО к 2010 году должно построить и поставить ВВС в общей сложности 18 самолетов Су-34, которыми полностью перевооружат один бомбардировочный полк. А до 2015 года государственная программа вооружения предусматривает производство и поставку ВВС России 58 самолетов Су-34.

Новости и материалы
Американка рассказала о непредсказуемой реакции на «пранк» мужа
Украинские военные опасаются обрушения фронта уже этим летом
Полянский заявил о фейках представителя США в СБ ООН
Глава Палестины отклонил просьбу США отложить голосование о членстве в ООН
Раскрыты подробности задержания главы МЧС Чечни
В сеть попало видео с раненым в Чернигове бойцом ВСУ
Раскрыты планируемые расходы бюджета США на помощь Украине
В Белгородском районе отменили ракетную опасность и опасности БПЛА
Китай призвал Израиль отказаться от военной операции в палестинском Рафахе
В Улан-Удэ ищут таинственно пропавшую финалистку конкурса «Миссис Бурятия»
Силы ПВО сбили 21 цель над Белгородом и Белгородским районом, пострадал человек
Число военных, осужденных за убийство в РФ, выросло за год в 9 раз
Генпрокурор России прибыл в Венесуэлу
В США считают, что Израиль не нанесет ответный удар по Ирану до праздника Песах
Стало известно, как «Смерш» сорвал планы украинских националистов
Уровень воды в реке Тобол за сутки рекордно вырос
Ученые выяснили, когда на Земле появился самый популярный вид кофе
СК РФ расследует дело по обвинению священника и военного в убийствах прошлых лет
Все новости