Проблемы начались, когда до места общего сбора оставалось пройти совсем немного. Как рассказал «Газете.Ru» лидер молодежного «Яблока» Илья Яшин, когда процессия миновала памятник Тимирязеву и двинулась по Тверскому бульвару, к месту событий прибыли два автобуса с ОМОНом. Догнав и обогнав колонну, сотрудники правоохранительных органов сообщили манифестантам о том, что их шествие незаконно.
Возмущенные люди пошли на прорыв, продавив выстроенную милиционерами стену. По словам Яшина, омоновцы пытались применить силу, но быстро успокоились, обнаружив в колонне большое число фотографов. Остановить марширующих силы правопорядка пытались еще дважды, но каждый раз манифестанты успешно прорывались. К двум часам дня колонна прибыла на Пушкинскую площадь, где уже начали собираться люди. Всего на акцию пришло около 400 человек.
Поскольку митинг изначально был заявлен как не политический, долгих речей и выступлений в этот раз не было. Люди держали в руках портреты убитых журналистов, зажигали свечи. Окружившие Новопушкинский сквер милиционеры, число которых было вполне сравнимо с числом митингующих, во все происходящее не вмешивались.
Организовавшие митинг журналисты зачитали список погибших коллег. Всего в список попало более 200 фамилий. Завершало трагический перечень имя журналистки «Новой газеты» Анны Политковской, застреленной в подъезде собственного дома два месяца назад.
Чуть позади ораторов весь митинг простоял лидер «Яблока» Григорий Явлинский, держа в руках портрет другого убитого журналиста «НГ» Юрия Щекочихина. Митингующие почтили память погибших минутой молчания.
Незадолго до марша генеральный секретарь Союза журналистов России Игорь Яковенко призвал всех прийти на шествие. «Я приглашаю тех, кто считает, что эта цифра (более 200 человек ) не должна увеличиваться, помянуть своих друзей и коллег», – заявил Яковенко, подчеркнув, что журналисты были убиты «за журналистику, за то, что они рассказывали гражданам России и всему миру о том, что происходит в стране». По окончании мероприятия главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов сообщил журналистам о том, что в ходе расследования убийства Анны Политковской отпали версии, связанные с возможным бизнесом журналистки и с тем, что преступление совершили русские националисты.
18 ДЕКАБРЯ 10:43