[an error occurred while processing this directive]

 
ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
 
[an error occurred while processing this directive]  
[an error occurred while processing this directive]
 
 
ФАС вместо Минздрава: что не так с взаимозаменяемостью инсулинов


"Цифровой ковид": как пандемия изменила банкинг


Несмотря ни на что: как российские металлурги побеждают коронавирус


Целиком или частями: лотерейный миллиард распределят зрители


Проехать мимо комиссии: что изменится для таксопарков


Локализация или смерть: в чем связь автопрома и нацбезопасности


Образование и коронавирус: как проходят уроки в разных странах


Росатом создал "ядерную батарейку" для космических аппаратов


Нет доверия: почему снижение ключевой ставки не помогает экономике


Альтернатива депозитам: где искать процент выше инфляции


Один дома


 

Иллюстрация: Имеешь Право



Текст: Иван Марчук  Иллюстрация: Имеешь Право

Согласно данным переписи населения, каждый второй столичный житель движется по жизни в гордом одиночестве, не усложняя ее ни штампом в паспорте, ни даже гражданским браком. Но большинство мечтают найти свою вторую «половину». Как знакомятся в современном мегаполисе и велики ли шансы одиночек на успех, выяснял корреспондент «ИП» Иван Марчук.

 РЕКЛАМА
 
 
ИМЕЕШЬ ПРАВО №39!

Также в номере:

  • Бездуховное. Почему с московских прилавков испарились духи?

  • Тайные страхи. Кто из страховых компаний лидирует по качеству услуг?

  • Со злаком качества. Чей хлеб мы едим, и из какого он теста?

  • Штрихи к портрету. На что способна домашняя оргтехника?

 

В прошлом году Центр демографии и экологии человека Института народного прогнозирования РАН закончил обрабатывать информацию, полученную при переписи населения 2002 года. Результаты оказались печальными: примерно 50% взрослого населения России на момент проведения переписи не имели спутника жизни. По словам руководителя центра Анатолия Вишневского, из каждой тысячи российских женщин всех возрастов 175 вообще никогда не были замужем, 180 — вдовы и 110 — разведены. По Москве картина в целом чуть лучше: здесь из тысячи женщин никогда не состояли в браке — 219, вдов — 101, разведенных — 106.

У мужчин ситуация более оптимистична, но главная причина — в банальной арифметике: мужчин просто меньше. На тысячу представителей сильного пола приходится 1147 женщин. На первый взгляд кажется, что одиночество— сознательный выбор москвичей. Увеличивается средний возраст вступления в брак: если в начале 1990-х в Москве он составлял 21–22 года, то сейчас средний возраст невесты равняется 23 годам, а жениха — 25. Более того, изменилось общественное мнение по поводу института брака. По данным, приведенным сотрудником Института социально-экономических проблем народонаселения Натальей Марковой, сегодня 78% молодых москвичей поддерживают идею гражданского брака, 10%— сторонники свободных отношений без каких-либо обязательств и только 12%— приверженцы традиционной семьи.

«Для того чтобы женщины выходили замуж, нужны мужчины, которые хотели бы жениться,— констатирует психолог Борис Новодержкин.— А такие мужчины в России — большой дефицит. Вопервых, мужчин меньше, во-вторых, экономическая ситуация развивает у них определенные страхи. Например, страх, что мужчина не сумеет прокормить семью. Те же финансовые трудности стали причиной нежелания женщины выходить замуж. Процветает эмансипация. Женщина заботится в первую очередь о карьере — опять же из страха остаться без средств к существованию.

А вместе с ее материальным благополучием растут и требования к потенциальному избраннику». Между тем как мужчины, так и женщины страдают от одиночества. Согласно опросам РОМИР, в прошлом году 60% жителей Москвы назвали одиночество одной из своих главных проблем, а каждый третий звонок, поступающий на «горячую линию» психологической помощи при правительстве Москвы, связан именно с тем, что человеку не с кем поговорить, рассказать о своих проблемах. Можно познакомиться Психологи утверждают, что жители крупных городов перестают знакомиться друг с другом. Общая настороженность и замкнутость жизни приводят к тому, что круг общения ограничен друзьями юности или коллегами по работе. Именно этим объясняется настоящий всплеск служебных романов.

«Все „серьезные” девушки, которые были у меня после института, были моими коллегами по работе,— рассказывает юрист Андрей Васильев,— включая и нынешнюю жену. Знакомиться было больше негде. На работе сидишь часов по десять, потом домой. Выходные и праздники общаешься с институтской компанией. В результате встречаешь новых девушек только на работе. Тем более что с ними всегда есть что обсудить».

Впрочем, старинные методы знакомства до сих пор в ходу. «Люди, как и раньше, знакомятся через знакомых, в местах, где собираются единомышленники,— вроде спортивных клубов и фитнес-центров, в театрах, кино и даже на интернетфорумах. Более того, профильные тусовки по интересам как раз очень часто привлекают одиноких состоявшихся людей, не нашедших личного счастья. Там-то они и находят новых знакомых»,— утверждает психолог Елена Голунова. Подтверждением ее слов служит, например, такой факт: популярный форум auto.ru может похвастаться пятью свадьбами среди постоянных участников форума, которые познакомились именно через него. «Более того, согласно опросам, около 70% москвичей не возражают даже против знакомств на улице или в общественном транспорте. Главное — сделать первый шаг, решиться на него»,— продолжает госпожа Голунова. Есть и «профильные» места, которые посещают девушки в поисках «правильных» знакомств: разнообразные VIP-вечеринки, праздники по поводу открытия новых бутиков, ресторанов, модныхклубов и другие сходные мероприятия. Так, знаменитый «сводник» для очень богатых людей Петр Листерман рекомендует знакомиться в ресторанах «Ваниль», «Галерея», «Марио» и Vogue-cafe. Причем не только вечером, но и во время бизнес-ланча. Для подходящего знакомства можно заглянуть в рестораны при пятизвездных гостиницах.

Впрочем, все эти способы подходят тем, у кого есть свободное время, а главное, способности с ходу налаживать контакты с незнакомыми людьми. На помощь остальным могут прийти специальные службы. На рынке избавления от одиночества успешно действуют интернет-сайты, свахи и брачные агентства, существуют вечера встреч и система SMS-знакомств. Главное — не ошибиться с выбором самого способа.

На вечеринке Один из старейших способов знакомств — организация вечеринок. «Мир тут ничего нового не придумал,— говорит Елена Голунова.— Историю можно проследить с дореволюционных балов. Одной из их функций было познакомить молодежь между собой. Потом нечто подобное появилось в конце 70-х — начале 80-х годов прошлого века, когда при различных клубах и домах культуры стали возникать клубы знакомств (воспетые в советской киноклассике). Сейчас пришли более современные формы, хотя суть, по большому счету, не изменилась». Сегодня самым крупным столичным проектом на рынке организации вечеринок знакомств выступает компания «Флиртаника». Ее создатель Валерий Бочаров начал свой бизнес три года назад абсолютно случайно. Хороший друг расстался с женой. Через некоторое время он начал упрашивать Валерия познакомить его с кемнибудь. В результате друзья решили организовать вечеринку и пригласить на нее не только знакомых, но и знакомых знакомых. Вечеринка имела успех, и вскоре Валерию стали звонить люди и спрашивать, когда будет следующий вечер. После некоторых раздумий он организовал еще одну вечеринку, а затем еще одну. И постепенно втянулся в этот процесс.

Сейчас «Флиртаника» еженедельно проводит вечеринки со средним количеством участников от 80 до 120 человек. «Когда вечеринки стали проходить регулярно, мы начали размышлять над тем, как именно выстроить их по формату,— рассказывает ип Валерий Бочаров.— Проводили фокус-группы, исследования, чтобы найти применимый для нашего менталитета вариант». Сначала за образец были взяты западные стандарты. В Англии и США пользуются большой популярностью клубы Speed Dating. Люди записываются туда, затем приходят и по очереди общаются друг с другом. Для личного общения мужчине и женщине дается четыре минуты, после чего они пересаживаются. Обмениваться между собой контактами строго запрещено. Можно только сообщить организатору, кто из представителей противоположного пола тебе приглянулся. Если симпатия оказалась взаимной, организаторы передают контактную информацию потенциальной паре, чтобы она могла договориться о более длительной встрече. В России несколько лет назад подобные вечера пыталась проводить британская фирма, но бизнес не пошел: четырех минут оказалось крайне мало для личного общения, а прагматичный бизнес-подход к такой деликатной сфере, как знакомства, вызвал у москвичей неприязнь. После изучения проблемы «Флиртаника» изменила правила игры. Сейчас на личное общение паре дается семь минут. А сам вечер знакомства продолжается четыре-пять часов: после кругового интервью участников развлекают разнообразными конкурсами, викторинами, музыкой и танцами, предлагая попутно напитки и еду. Даже в таком интимном вопросе, как поиски «половины», русская душа неизменно требует праздника.

Все вечера проводятся для строго определенного возраста. Женщины всегда немного младше мужчин. Например, вечера проводятся для мужчин 28–42 лет и для женщин 24–32 лет или для женщин 28–37 лет и мужчин 35–47 лет. Скрыть истинный возраст (в основном это пытаются сделать женщины) достаточно сложно. Хотя попытки прорваться на вечеринку для более молодых совершаются регулярно. При получении билета участник вечеринки подтверждает, что верно сообщил свой возраст. Но охрана на входе все же может попросить показать паспорт, если возникнут какие-то сомнения.

Впрочем, некоторые фирмы на этом рынке относятся к возрастным ограничениям более либерально. Например, клуб знакомств «Романов двор» вообще не имеет возрастного ценза как такового.

«Одна из главных проблем любого вида знакомств — женский спрос значительно превышает мужское предложение,— говорит Валерий Бочаров.— С этим уже ничего не поделаешь. По этой причине, например, столики во время знакомства меняют именно женщины — мужчины же сидят неподвижно».

Впрочем, такая практика нередко возмущает женщин. «Возникает ощущение, будто находишься на рынке в роли товара,— рассказывает 25-летняя Евгения Кулинова, один раз посетившая такую вечеринку.— Я пошла туда по совету своей знакомой, которая нашла там себе молодого человека. Но сделала это первый и последний раз в жизни. Просто унизительно: мужчины, как короли, сидят, выпивают, а ты ходишь и занимаешься саморекламой. Я пообщалась с несколькими, а потом просто взяла и ушла. Если кому-то это подходит — пожалуйста, но это точно не для меня».

«Действительно, женщины иногда обижаются,— говорит Валерий Бочаров.— Но они должны понять, что в реальной жизни у них ситуация еще хуже». Для подтверждения этого тезиса Валерий обводит рукой зал кофейни, где происходит интервью, и предлагает посмотреть на соотношение мужчин и женщин.

Дам оказывается раза в два больше, чем мужчин. Валерий резюмирует: «Так что дамам мы буквально сказочные условия создаем. В реальной жизни все намного сложнее». Валерий очень гордится тем, что вечеринки посещают состоятельные люди. Чтобы отсечь ненужный контингент, стоимость входного билета установлена на уровне $30. Кроме того, как в большинстве столичных клубов, на вечера не пускают господ в спортивной форме. На вечеринки приходят с самыми разными целями: ктото ищет жену, кто-то любовницу. Один человек, рассказывает Валерий Бочаров, признался как-то, что вообще искал себе секретаршу: мол, на собеседованиях они все просто идеальные, но хотелось бы и в жизни на них посмотреть. Еще одна из любимых историй — встреча на вечеринке преподавателя одного из столичных вузов со своей студенткой.

«Иногда люди намеренно скрывают свои доходы. Помню, к нам ходили два человека чуть ли не в футболках со смешными надписями. А потом мне рассказали, что один их них — руководитель крупной российской компании. Он просто не хотел, чтобы женщины на него из-за денег вешались, вот и маскировался. А чтобы не скучно было, брал своего заместителя»,— рассказывает Валерий.

На столичном рынке сегодня существуют и более мелкие проекты и даже реликтовые клубы, построенные по стандартам советских времен и дожившие до наших дней при управах районов или домах культуры. Например, каждое лето в Зеленограде два раза в месяц проводятся танцевальные вечера знакомств при содействии управы Панфиловского района. Один из инициаторов их создания Дмитрий Козюлин рассказывает, что «основная цель вечеров даже не знакомства, а возможность дать людям пообщаться, вспомнить молодость». «Так что правильнее было бы называть нас вечером танцев»,— добавляет он. Основные участники вечеринок — пенсионеры, которые приходят туда пообщаться, а не искать себе «половину». Есть в Москве и клубы знакомств по интересам и даже по религиозной принадлежности. Так, при Благотворительном еврейском фонде работает еврейский клуб знакомств «Мишпуха» (в переводе с идиш — «Семья»). Довольно регулярно организовывают вечера и центры православной культуры. По словам создателей и организаторов таких клубов, вечера знакомств — один из самых эффективных способов найти друзей или спутника жизни. «Если сравнить нашу работу с брачными агентствами — сразу становится понятно, что лучше.

Их услуги сродни работе официанта. Ты приходишь и говоришь: „Мне нужна груша”— он приносит зеленые; ты говоришь: „Мне нужна красная” — он приносит красные, а ты уже выбираешь из них одну. Почему бы сразу не пойти на рынок и не купить нужных груш»,— философствует Валерий Бочаров из «Флиртаники».

Брак по расчету Сами брачные агентства с такой оценкой своей деятельности принципиально не согласны. Они утверждают, что найти себе жену или мужа с помощью их услуг — один из самых цивилизованных вариантов. Впрочем, в их работе много мелких нюансов, которые стоит учитывать перед тем, как обратиться за помощью. «Когда три года назад мы пришли на этот рынок,— рассказывает исполнительный директор брачного агентства „Настоящее” Елена Шлякова,— то рассчитывали, что вскоре начнем получать приглашения на свадьбы или хотя бы благодарственные звонки. Но нет! Клиенты, особенно женщины, почему-то стремятся если не скрыть, то, по крайней мере, не афишировать, что нашли мужа с нашей помощью».

Сейчас на рынке брачных агентств трудится около 30 крупных компаний и несколько сотен мелких. Самые серьезные агентства, как правило, взимают деньги не за разовый поход к ним, а за ведение клиента на протяжении длительного времени: от трех до шести месяцев. Называется такая услуга брачным консалтингом и стоит от $500 до $1500. Иностранное слово в данном случае означает помощь в организации первой встречи (агентство узнает, когда людям удобно встретиться, и заказывает для них столик в кафе), выдачу полезных советов о поведении на первом свидании. Кроме того, оператор обязательно позвонит и узнает, как оно прошло. Последнее нововведение — имидж-студия для женщин при агентстве, где даме могут сделать удачные фотографии для портфолио или с помощью профессиональных визажистов и косметологов подготовиться к первому свиданию. Впрочем, свидание — одна из последних ступеней сотрудничества с брачным агентством. Начинается же все с заполнения достаточно пухлой анкеты и собеседования. Так что перед тем, как отправиться в агентство, нужно подготовиться к тому, что придется поведать о судимостях (если есть), об отношении к наркотикам и курению, о вероисповедании и других довольно интимных вещах.

Впрочем, даже хорошие агентства, как правило, не проверяют информацию, ограничиваясь разве что просмотром паспорта. Так что страховки от мошенников, в общем, нет. Как утверждают сотрудники самих агентств, они всегда могут вычислить мошенника при личной беседе. Что ж, остается верить на слово… Кроме того, в агентстве подробно расспросят, каким (какой) вы представляете себе своего избранника (избранницу). «Правда, в этом вопросе редко проявляют особую оригинальность. Требования мужчин укладываются в понятие „порядочная модель”, ну а женщины, как правило, ищут „доброго, отзывчивого банкира”»,— говорит Елена Шлякова. Более привередливы обычно мужчины. Среди необычных пожеланий Елена вспоминает требование непременно найти «жену-еврейку» и самое оригинальное — «девушку немецких кровей, говорящую на испанском». Но мужчины не зря проявляют щепетильность в выборе — в брачные агентства их приходит втрое меньше, чем женщин, так что именно представители сильного пола выступают здесь в роли «покупателей».

Средний возраст мужчин, пользующихся услугами брачных контор, 30–35 лет, для женщин он составляет 27–32 года. Серьезные агентства, скорее всего, не станут работать с «непрофильными» клиентами. Например, откажут молоденькой девушке, ищущей спонсора, а встречу организуют исключительно с согласия сторон. «Мы стараемся подобрать пары так, чтобы при встрече был шанс на успех. Поэтому, например, после разговора с мужчиной выдаем ему отобранные нами анкеты женщин. Как правило, не более десяти штук. Он выбирает какие-то из них. Мы интересуемся у отобранных девушек, не против ли они встретиться.

Если есть взаимный интерес, то организуем свидание»,— рассказывает Елена Шлякова. Другой сегмент на рынке занимают компании, которые практически откровенно торгуют контактами из баз данных. Один контакт стоит 800–2000 руб. в зависимости от красоты, уровня дохода и образования избранника. Так, в брачном агентстве «Доверие» корреспонденту ип просто предложили подъехать и приобрести контакты любой из понравившихся девушек с сайта за 1000 руб., отметив, что есть еще VIP-список девушек с более классической красотой, чьи контакты стоят 2000 руб. Правда, честно предупредили, что девушке они все-таки позвонят. «Мы, конечно, спросим девушек, не против ли они встречи с вами, чтобы ваш звонок не стал для них неожиданностью»,— заявила сотрудница агентства Юля. Совсем особняком стоят агентства, которые организуют экспорт российских невест на Запад (подробнее об этом бизнесе — см. справку на стр. 16).

Что касается эффективности работы агентств, то оценить ее невозможно: точной статистики никто из них не ведет. Да и сделать это трудно: многие клиенты начинают жить в гражданских браках или общаться как друзья. «В принципе шансы найти у нас подходящую пару велики,— говорит Елена Шлякова.— Главное — серьезный настрой. А то многие преуспевающие люди, занимающиеся бизнесом, проявляют удивительную наивность, когда речь заходит об отношениях. Как-то к нам пришел мужчина и на вопрос, кого он хочет найти, говорит: ну, вот можно, например, из Рязани. У него друг ездил в Рязань и там познакомился с девушкой, они расписались. И наш клиент жил все время в ожидании такого же чуда».

Согласно традициям Отдельную группу составляют свахи — наверное, самая древняя специализация среди работников рынка знакомств.

Большинство современных свах работают без всякого оформления юридического лица, находя клиентов с помощью объявлений в газетах вроде «Из рук в руки», интернета или просто «сарафанного радио». Каждая из них при первом звонке с удовольствием расскажет вам о своем 80-процентном успехе, многолетнем опыте и гигантской базе данных. Доверять полностью не стоит: профессионалов здесь не так уж много. Последняя тенденция этого старинного рынка — элитные свахи, работающие только со своей клиентурой. К сожалению, очень часто они имеют весьма узкую специализацию, например поиск иностранных женихов для русских девушек. Стоимость услуг колеблется от 1 тыс. руб. до нескольких сотен долларов за организацию знакомства. «Приходят ко мне в основном через знакомых,— говорит частная сваха Нелли Уварова.— В начале карьеры я давала объявления, но потом люди стали просто сами приходить. Как правило, это достаточно преуспевающие, состоявшиеся москвичи 35–50 лет. Карьера сложилась, а вот личная жизнь — нет». По ее словам, наиболее частая причина обращения людей к свахе — обыкновенная скромность. Брачное агентство для них — слишком официально, а сваха ассоциируется с чем-то доверительным.

«Свой метод я бы назвала интуитивным тыком,— продолжает Нелли Уварова.— Ведь это же достаточно редко бывает, чтобы человек пролистал пачку анкет и сразу сказал: вот эта женщина (этот мужчина) мне подходит. Чаще всего именно я чувствую, что вот здесь может сложиться. Звоню и предлагаю, как правило, одну анкету. Ведь знакомства — не базар, это дело очень интимное. Основные черты проявляются во время общения. Когда беседую с клиентом, вижу: вот передо мной сидит типичный подкаблучник, ему нужна сильная женщина, а вот —- типичный диктатор». Самой же главной проблемой своих клиентов Нелли считает завышенные ожидания. «Особенно часто это у мужчин бывает. Приходят и начинают с порога: умная, красивая, длинные волосы, играет на музыкальных инструментах. Сам-то он, конечно, может, и богатый, но деньги еще не все. Нужно себя адекватно оценивать»,— говорит госпожа Уварова.

Самостоятельный поиск «половины», убеждена сваха, дается не всем. У кого-то есть талант, у кого-то нет. Хотя Нелли не скрывает, что некоторые ее коллеги при подборе потенциальных пар для своих клиентов откровенно пользуются сайтами знакомств. Но, по ее мнению, это попахивает мошенничеством. Чтобы понять, подходят ли люди друг другу, с ними нужно поговорить лично. Знакомство вслепую Сайты знакомств действительно стали настоящей находкой для желающих познакомиться. Первые подобные проекты появились в российской зоне Всемирной паутины еще в конце 1990-х годов. А два года назад рынок был практически полностью монополизирован компанией Mamba. Причиной успеха оказалась бизнес-стратегия портала: сотрудничество с различными популярными порталами и сайтами и объединение всех зарегистрированных там анкет в единую базу данных. Сейчас у компании более 6 тыс. точек входа на базу. То есть когда вы заходите на сайт «Ramblerзнакомства» или «Mail-знакомства», то пользуетесь одной и той же базой данных.

Такое сотрудничество оказалось выгодно всем: компания перечисляет часть выручки сайтам-партнерам, а сама увеличивает за их счет клиентскую базу. Деньги с клиентов берутся только за дополнительные услуги. Регистрация своей анкеты и просмотр других пользователей — вещи абсолютно бесплатные. А вот за деньги можно «поднять» свою анкету в списке так, чтобы новые пользователи просматривали ее первой, ввести в рейтинг лидеров, заказать гороскоп на себя и свою избранницу или воспользоваться в течение дня поиском анкет по индивидуальным параметрам. Каждая из этих услуг стоит $1, а для того чтобы ею воспользоваться, достаточно просто отправить SMS.

«Какого-то образа „среднего” потребителя у нас нет,— рассказал ип исполнительный директор компании Mamba Максим Трухин.— Портрет нашего пользователя совпадает с портретом российского пользователя интернета. Каждый восьмой такой пользователь все равно зарегистрирован у нас. Всего на сайте 8 млн анкет. Клиентов, которые заходят хотя бы раз в месяц, у нас 3 млн, а каждый день на сайте находится около 50 тыс. человек».

Цели, по словам Максима Трухина, у всех самые разные: ктото ищет друзей, кто-то просто общения, многие — спутника жизни, а некоторые даже жену или мужа. На самом деле картина на сайте несколько разнится с тем, что изобразил его создатель. Основной контингент — люди от 22 до 30 лет. Причем в этом спектре рынка знакомств мужчин даже чуть больше, чем женщин. Так что за женское внимание здесь иногда приходится побороться. Корреспондент ип в виде эксперимента на неделю зарегистрировал на сайте свою анкету. За этот период ее посмотрели 68 женщин от 19 до 32 лет включительно, человек пятнадцать из них написали сообщения. Вопросы были самые разные: от просьбы помочь с дипломной работой по философии Ильина и предложений сходить в кино до прямого вопроса: «Есть ли у тебя сексуальный фетиш и хочешь ли ты об этом поговорить со мной?» (подробнее о поведении на сайтах знакомств — см. «Личный опыт» на стр. 22).

В общем, каждый способ знакомства имеет свои плюсы и минусы. В интернете гигантский выбор, но достаточно сложная система общения и непростой поиск того, что нужно именно тебе. На вечеринках общий настрой мужчин, по мнению психологов, вряд ли позволяет надеяться на длительные отношения.

Как рассказал ип доктор медицинских наук психиатр Михаил Виноградов, вероятность, что такого рода встречи перерастут в брак,— 1–2%. «Мужчины страдают от одиночества меньше, чем женщины. Они находят другие способы развлечься, а женщины испытывают большую потребность в знакомствах и общении»,— считает он. Свахи и брачные агентства обладают ограниченными базами. К тому же достаточно велик шанс «налететь» если не на откровенных шарлатанов, то, по крайней мере, на непрофессионалов.

«В целом выбор за вами,— говорит Михаил Виноградов.— Хотя делать что-нибудь — лучше, чем просто сидеть сложа руки и ждать чуда, страдая от одиночества». Все психологи сходятся на том, что одиночество превратилось в большую проблему и бороться с ней нужно любыми способами. В конце концов, любые отношения, а тем более любовь — всегда чудо, запрограммировать которое невозможно.

25 ОКТЯБРЯ 17:04



    РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ



04 ДЕКАБРЯ

Дом с привилегиями

Покупка недвижимости за рубежом требует немалых денег. Однако в последнее время ею все больше интересуются москвичи со средним достатком. Квадратные метры здесь дешевле московских, и приобрести их можно по ипотеке под меньший процент. В том,...
подробнее



20 НОЯБРЯ

Прием пластика
Наличие на двери магазина логотипа Visa или MasterCard — гарантия того, что...

подробнее

13 НОЯБРЯ

Защита должника
При нынешней доступности кредитов легко не рассчитать свои силы и назанимать...

подробнее

25 ОКТЯБРЯ

Один дома
Согласно данным переписи населения, каждый второй столичный житель движется...

подробнее



16 ОКТЯБРЯ

Заработать на деньгах

Пока одни не знают, где взять денег до зарплаты, другие мучаются— куда лучше вложить излишки. Ведь именно толковое вложение средств и приводит к появлению этих самых излишков. «ИП» выяснил, как простой гражданин, лишенный предпринимательской...
подробнее



18 СЕНТЯБРЯ

Принять как должное
Закон «О защите прав потребителей» дает нам невиданные права. Не каждый потребитель...

подробнее

11 СЕНТЯБРЯ

Дворцовое воспитание
Оказывается в Москве, как и в советское время, действуют сотни детских кружков,...

подробнее

04 СЕНТЯБРЯ

«Без светофоров нам не прожить»
Отвыкшие за летние месяцы от пробок столичные водители вспоминают народные тропы...

подробнее


[an error occurred while processing this directive]

Прочитать
позднее

Отправить
по почте

Новости
на мобильный
 

  ПАРТНЕРЫ
 
 
 
 
Сейчас в Газете.Ru


ПЕРВАЯ ПОЛОСА

подробнее

Самуцевич не привлекли к экстремизму


В «Ростелеком» пришли за молоком


ФБР рассекретило дочку Сталина


Два удара в сердце


КОММЕНТАРИИ

подробнее

Зурабов узел пенсионной системы


Вздрогнули после первой


Критическая масса экстремизма


Букашки без бумажки


Старость строгого режима


ПОЛИТИКА

подробнее

ФБР рассекретило дочку Сталина


ХАМАС уперся в столп


Безобразия в кабинете Медведева


«Израиль играет с огнем. Это будет большое кровопролитие»


БИЗНЕС

подробнее

В «Ростелеком» пришли за молоком


Samsung снова предъявила Apple патент


«Это своего рода новая социальная революция»


Дума не сошлась на наружке


ФИНАНСЫ

подробнее

Франция теряет конкуренто­способность


«Двадцатка» бросит тень на $67 триллионов


Клуб четверых


Рынки отошли от обрыва


ОБЩЕСТВО

подробнее

Пичугин ушел на пожизненное


Эстония повторила фашистскую диверсию


Бытовая драка с высоким начальством


Смертельная вакцина парализовала Британию


«Прекратите крестовый поход»


Глеб Черкасов

Глеб Черкасов

Попытка остаться

В 1962 году Аркадий и Борис Стругацкие написали «Попытку к бегству». Теперь бы это

ПАРК КУЛЬТУРЫ

подробнее

Страна в порядке – спасибо зарядке


Я песню спел – она не прозвучала


Очень приятно, вампир


Бодрийяр в Жрачколенде


НАУКА

подробнее

Мозг считает секундами


Шимпанзе тоже плачут


Мэйдзи – хлопок одной ладонью


Говорящих с призраками просветили томографом


СПОРТ

подробнее

«Эмери идет вразрез с традициями «Спартака»


Соккер на Кубани


«Выход Аршавина получился ярким»


Навстречу испанцам


АВТОМОБИЛИ

подробнее

Европа откатилась на 17 лет


Надежность измерили в долларах


Снесла людей на остановке


Все дороги ведут в Питер


ПОИСК
 




АРХИВ
ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ (RSS)
ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ.RU
НОВОСТИ НА МОБИЛЬНЫЙ
РЕКЛАМА
РЕДАКЦИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

    РЕКЛАМА


 
ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]