[an error occurred while processing this directive]

 
ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
 
[an error occurred while processing this directive]  
 
 
Уникальная термоядерная установка заработала в России


Установки класса «Мегасайенс»: три масштабных научных проекта, показавших успехи в 2021 году


Как изменилась научно-образовательная база в России в 2021 году


Молодым исследователям выделили 1,8 миллиарда рублей


20 идей по развитию России: вертикальные фермы и аквапоника


20 идей по развитию России: заменить тюрьму компенсацией


Электронный дым


Что нужно сделать, чтобы "оживить" российскую науку


Будет ли у российских ученых возможность развиваться в ближайшие годы


Более сотни российских вузов претерпят изменения


 

Бесполезно вкусный обман


 

Фото: VE



Текст: Анна Дорофеева  Фото: VE

Компанию «Кампина» уличили в обмане: Федеральная антимонопольная служба признала, что реклама компании вводит потребителей в заблуждение. Эксперты отмечают, что подобные нарушения встречаются постоянно, и даже новый закон «О рекламе» пока не может этому помешать.

Внимание антимонопольных органов к рекламе «Кампины» привлекла Общенациональная ассоциация генетической безопасности (ОАГБ). Ассоциация сочла, что в рекламе компании содержатся «недостоверные сведения в отношении природы и потребительских свойств продукции компании — йогуртный продукт преподносится как йогурт». «Продукты "Fruttis-Суперэкстра" – не йогурты, а йогуртопастеризованные продукты, которые, в отличие от первых, не содержат полезной микрофлоры (так называемой болгарской палочки). Кроме того, йогурты и йогуртные продукты производятся по разным ГОСТам», – мотивируют специалисты ОАГБ свою позицию.

Как объяснил «Газете.Ru» юрисконсульт ОАГБ Владислав Петров, разница между заявленным и реальным продуктом «Кампины» состоит всего-навсего в том, что

«йогурт – это полезный продукт, а йогуртовый продукт – просто вкусный».

При этом специалисты ОАГБ обнаружили, что «в рекламе по федеральному каналу НТВ и на сайте производитель рекламирует указанную продукцию именно как йогурты, чем вводит потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств своей продукции». Эти свои наблюдения они изложили в заявлениях, поданных в ФАС и Генеральную прокуратуру РФ 29 сентября 2005 года.

Реакция Генпрокуратуры пока неизвестна, а вот ФАС встала на сторону экспертов. «Это подмена понятий, ведь у этих продуктов разные свойства, – считает заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, под руководством которого рассматривалось дело. – Попробуйте предложить домохозяйке вместо масла маргарин, и увидите, что будет, хотя продукты внешне и похожи. Это все равно что предложить автомобилисту АИ-76 вместо АИ-95. А ведь и то и другое – бензин». Вопрос о санкциях за нарушение закона будет рассмотрен 8 августа.

Но уже со среды «Кампине» было предписано прекратить рекламу своих товаров. Кроме того, по предположению юристов, «Кампину» ждет штраф от 400 до 5000 минимальных размеров оплаты труда.

В российском представительстве компании «Кампина» «Газете.Ru» заявили, что по поводу случившегося компания комментариев не дает.

Как говорит Владислав Петров, на факт нарушения закона они наткнулись практически случайно. «Ассоциация в основном занята исследованием наличия в продуктах генно-модифицированных источников, – рассказал он "Газете.Ru". – И вот когда проводился контроль продукции молочных заводов на наличие ГМ-составляющих в продуктах (плановые исследования молочных продуктов на соответствие требованиям гигиенической безопасности прошли в мае 2005 года. – "Газета.Ru"), внезапно и очень неожиданно для нас было установлено то, что "Fruttis-Суперэкстра" не является йогуртом». «Пока подобных случаев с другими производителями молочных продуктов нами установлено не было, но

представители "Кампины" говорят о том, что решение ФАС окажет существенное влияние на всю молочную отрасль, – подчеркивает юрисконсульт ОАГБ. – Ведь все производители так или иначе пытаются выдать свои продукты с большими потребительскими свойствами, чем есть на самом деле».

С Петровым согласен и председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. «Самое распространенное нарушение – когда производитель рекламирует несуществующее и преувеличивает свойства своей продукции либо некорректно сравнивает свой продукт с другой продукцией», – заявил он «Газете.Ru». «Больше всего этим грешат производители биологически активных добавок, медицинских услуг. Такая проблема касается также рекламы банковских услуг, жилищных кооперативов, которые заявляют об ипотеке по 3%, которой нет в природе, – рассказывает Янин. – До последнего времени было популярно рекламировать кредиты по ставкам, которых на самом деле нет, потому что заявлялась не полная составляющая всех платежей. К пищевым продуктам такие нарушения относятся в меньшей степени, так как здесь все же реклама построена на создании образа. Сейчас вы покупаете не просто продукт, а его образ».

Ирина Василенкова, начальник отдела контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС, также говорит о том, что недобросовестная реклама, вводящая потребителей в заблуждение, встречается настолько часто, что она даже не может припомнить последние из таких.

По ее словам, «самое громкое дело случилось со Сбербанком, когда тот рекламировал услугу кредитования». «Подобные нарушения компаний занимают до 10% из общего объема нарушений, которые мы рассматриваем. Это достаточно сложные нарушения, неочевидные, которые требуют проверок, дополнительной информации», – объясняет Ирина Василенкова.

В сложившейся ситуации ничего не остается, как уповать на вступившую с 1 июля в силу новую редакцию закона «О рекламе». Закон по замыслу его разработчиков должен препятствовать всем вышеизложенным нарушениям.

Но, считает Дмитрий Янин, «ключевая проблема российского рекламного рынка не может регулироваться законом».

Речь идет об отсутствии на рынке саморегулирования. «В Британии ассоциация ASA, которая объединяет рекламодателей, распространителей и рекламные агентства, занимается мониторингом рекламы, в год рассматривает 25 тыс. рекламных сообщений и часто сама себя наказывает, – говорит он. – А у нас даже крупнейшие компании говорят о том, что нужно участвовать в саморегулировании, но говорят это ровно тогда, когда депутаты в очередной раз готовят им какую-то гадость. Именно поэтому все попытки создания подобных ассоциаций так и оставались декларациями».

В итоге все самые громкие дела против ненадлежащей рекламы рассматривались (и рассматриваются) ФАС, а индустрия проявляла пассивность. Однако, отмечает Янин, процедура рассмотрения подобного дела через ФАС или через суд занимает несколько месяцев.

А рекламный ролик больше двух месяцев сейчас уже не живет.

«Через полгода компанию накажут, ролик признают недостоверным, но дело свое он уже сделал», – сетует руководитель КонфОП.

03 АВГУСТА 10:06



Прочитать
позднее

Отправить
по почте

Новости
на мобильный
 

  ПАРТНЕРЫ
 
 
  РЕКЛАМА
 
 
 
 
Сейчас в Газете.Ru


ПЕРВАЯ ПОЛОСА

подробнее

Самуцевич не привлекли к экстремизму


В «Ростелеком» пришли за молоком


ФБР рассекретило дочку Сталина


Два удара в сердце


КОММЕНТАРИИ

подробнее

Зурабов узел пенсионной системы


Вздрогнули после первой


Критическая масса экстремизма


Букашки без бумажки


Старость строгого режима


ПОЛИТИКА

подробнее

ФБР рассекретило дочку Сталина


ХАМАС уперся в столп


Безобразия в кабинете Медведева


«Израиль играет с огнем. Это будет большое кровопролитие»


БИЗНЕС

подробнее

Дерипаска не может подойти к «Русснефти»


На фронтах войны форматов


Microsoft сыграет, недорого возьмет


У ТНК-ВР украли буквы


Вексельберг купил швейцарские насосы


ФИНАНСЫ

подробнее

Франция теряет конкуренто­способность


«Двадцатка» бросит тень на $67 триллионов


Клуб четверых


Рынки отошли от обрыва


ОБЩЕСТВО

подробнее

Самуцевич не привлекли к экстремизму


Два удара в сердце


У Ройзмана изъяли видеоархив


«Все предатели будут наказаны»


Глеб Черкасов

Глеб Черкасов

Попытка остаться

В 1962 году Аркадий и Борис Стругацкие написали «Попытку к бегству». Теперь бы это

ПАРК КУЛЬТУРЫ

подробнее

Страна в порядке – спасибо зарядке


Я песню спел – она не прозвучала


Очень приятно, вампир


Бодрийяр в Жрачколенде


НАУКА

подробнее

Мозг считает секундами


Шимпанзе тоже плачут


Мэйдзи – хлопок одной ладонью


Говорящих с призраками просветили томографом


СПОРТ

подробнее

«Эмери идет вразрез с традициями «Спартака»


Соккер на Кубани


«Выход Аршавина получился ярким»


Навстречу испанцам


АВТОМОБИЛИ

подробнее

Европа откатилась на 17 лет


Надежность измерили в долларах


Снесла людей на остановке


Все дороги ведут в Питер


ПОИСК
 




АРХИВ
ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ (RSS)
ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ.RU
НОВОСТИ НА МОБИЛЬНЫЙ
РЕКЛАМА
РЕДАКЦИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

    РЕКЛАМА


 
ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]