А-310 погубил тормоз

Катастрофа аэробуса А-310 в Иркутске

, , , ,
В Иркутск из Москвы вылетают родственники пассажиров аэробуса А-310. Жертвами трагедии уже признаны 124 человека. Спастись удалось лишь тем, кто был в хвосте салона в момент приземления. Среди возможных версий: поломка реверса, лопнувшее шасси, скользкая посадочная полоса, пожар на борту, а также ошибка пилотов.

Список членов экипажа и пассажиров А-310

В Иркутске обнародован список пассажиров и членов экипажа рейса № 778 «Москва-Иркутск»...

В Иркутске идет расследование причин катастрофы А-310. По данным на 17.00, на место трагедии прибыл глава МЧС Сергей Шойгу, а также полпред президента Анатолий Квашнин и министр транспорта России Игорь Левитин, возглавляющий правительственную комиссию по расследованию причин катастрофы. В состав комиссии также вошли представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК), Росавиации, Ространснадзора и других ведомств.

В Москве готовятся к вылету три авиарейса (по регулярному расписанию) с родственниками пассажиров сгоревшего авиалайнера, сообщили «Газете.Ru» в авиакомпании S7 («Сибирь») (рейсы в 21.15, 21.45 и 23.25). По словам начальника пассажирских перевозок аэропорта Иркутска Светланы Марковой, они готовы принять родственников и разместить их в гостиницах. Кроме того, для семей пострадавших и погибших будут предоставлены три маршрутных такси для доставки и размещения в других гостиницах Иркутска.

В понедельник, как ожидается, в городском морге Иркутска начнется процедура опознания погибших.

По последним официальным данным МЧС, жертвами катастрофы стали 122 человека.

Список раненых

Список составлен по данным администрации Иркутской области на 14.00)...

Согласно данным прокуратуры области на 13.30 мск, погибшими считаются 124 человека: еще два человка скончались в больницах. Личности жертв устанавливаются.

Известно, что в Домодедово на рейс №778 был зарегистрирован недавно назначенный глава Управления ФСБ Иркутской области генерал-майор Сергей Каряков. Но в списках жертв его фамилии нет. Специалисты ФСБ уже подключились к расследованию. Как сообщает телекомпания «АС-Байкал», на борту самолета также находилась редактор газеты «Комсомольская правда-Байкал» Татьяна Инешина (в списке пассажиров она под фамилией мужа – Шестопалова). Ее фамилии тоже нет в списках спасенных.

В катастрофе погибла дочь известного писателя Валентина Распутина — Мария.

Об этом сообщил брат погибшей Сергей, передает РИА «Новости».

Кроме того, по данным авиакомпании S7, на борту было 12 иностранных граждан: три гражданина Германии, три гражданина Китая, два гражданина Польши, два гражданина Азербайджана и два гражданина Белоруссии. Пока остается неизвестной судьба пятерых иностранцев.

«Полные списки пассажиров будут опубликованы на сайте авиакомпании после того, как будет проведена работа по устранению всех возможных неточностей и ошибок», отмечается в заявлении компании S7. Вопрос о выплате компенсаций семьям жертв трагедии в авиакомпании должен быть решен через несколько дней. Администрация Иркутской области, в свою очередь, заявила, что возьмет на себя все затраты на похороны погибших. Между тем, президент России Владимир Путин уже выразил соболезнования семьям жертв катастрофы.

Понедельник, 10 июля, объявлен в России днем траура по жертвам катастрофы.

Согласно последним данным областной прокуратуры, во время посадки самолета различные травмы и ожоги получил 71 человек. Как сообщили «Газете.Ru» в областной администрации, в больницы были доставлены 63 человека. Большинство из них находится в Кировской горбольнице №3. Среди госпитализированных – три члена экипажа самолета, а также шестеро детей, один ребенок находится в коме. Из иностранных граждан в больницах Иркутска находятся семь пассажиров: двое граждан Польши, два гражданина Белоруссии (один из них дома), два гражданина Германии и один гражданин Азербайджана.

Московские больницы уже заявили о готовности принять всех пострадавших.

Как заявил в воскресенье пресс-секретарь столичного мэра Сергей Цой, принять пострадавших готовы «три столичных ожоговых центра европейского уровня»: НИИ скорой помощи имени Склифосовского, Институт имени Вишневского и 36-я горбольница. Тем временем, в Иркутск вылетают два самолета с медиками Центра медицины катастроф для оказания помощи больным с ожоговыми травмами, сообщает агентство «Интерфакс». Туда же будут доставлены реанимобили для возможной эвакуации в Москву тяжелобольных, сообщили в МЧС России. Кроме того, во второй половине дня в Иркутск готовится к вылету самолет МЧС Ил-76. На его борту группа психологов, а также медикаменты и медицинское оборудование. Из Красноярска в Иркутск также вылетела группа спасателей.

Помимо врачей, спасателей и российских официальных лиц, в Иркутск вылетели шестеро представителей концерна Airbus. Они будут оказывать помощь в проведении расследования.

Расследование катастрофы взял под личный контроль генпрокурор России Юрий Чайка.

Крупные авиакатастрофы в Иркутске

Самолет А-310 авиакомпании «Сибирь» уже испытывал технические проблемы в 2005 году...

Дело возбуждено по ч.3 ст. 263 УК РФ («Нарушение эксплуатации воздушного судна, повлекшее смерть двух и более лиц»). Основной версией трагедии считают технические неполадки. «Рассматриваются все версии катастрофы аэробуса, но одна из основных является неисправность в самолете», – сообщили в Генпрокуратуре России. По словам министра транспорта Игоря Левитина, катастрофа произошла уже после того, как аэробус приземлился на взлетно-посадочную полосу аэропорта. Экипаж сообщил диспетчерам о посадке, после чего связь пропала.

Как рассказал один из выживших пассажиров Сергей Буценко, приземлившись, аэробус снова начал набирать ход, после чего они услышали два хлопка, затем произошел сильный удар и начался пожар.

Согласно официальным данным, самолет после посадки неожиданно вылетел с взлетно-посадочной полосы, его развернуло, и правым боком он столкнулся с бетонным заграждением, а затем врезался в постройки. На борту было около тонны горючего, и пламя охватило весь авиалайнер.

По мнению экспертов, во время посадки у самолета могли возникнуть проблемы с реверсом, из-за чего не произошло торможение.

Как передает РИА «Новости», рассматриваются также версии о возгорании на борту самолета во время посадки, а также о лопнувшем или загоревшемся шасси, заявляют в областном МЧС. Кроме того, по словам Игоря Левитина, не исключено, что сопутствующей причиной выхода со взлетно-посадочной полосы могли стать плохие погодные условия – полоса была скользкой после дождя. Также в Генпрокуратуре не исключили версию о «человеческом факторе».

В свою очередь, представители авиакомпании S7 заявляют, что самолет был в хорошем состоянии, никаких поломок на нем во время недавно прошедшей проверки обнаружено не было.

По данным авиакомпании, аэробус поступил к ним не раньше 2004 года, последний ремонт он проходил 12 июля 2005 года. Кстати, за два дня до ремонта во время перелета из Иркутска в Москву на борту А-310 (по некоторым данным, именно этот лайнер сгорел сегодня) произошла разгерметизация. Тогда самолет произвел аварийную посадку в аэропорту «Толмачево», никто не пострадал.

Посадка в Иркутске утром 9 июля, проходила в штатном режиме в полном соответствии с графиком, заявляют представители компании. До столкновения с гаражами о неполадках на борту не сообщалось. В связи с этим руководство авиакомпании заявило, что оставшиеся у S7 девять аэробусов сняты с рейсов не будут.

Как отмечают наблюдатели, вполне возможно, что помимо претензий к техническому обеспечению самолета у следователей могут возникнуть претензии и к руководству иркутского аэропорта. Дело в том, что по правилам за взлетно-посадочной полосой должна быть 200-метровая зона, засыпанная гравием, чтобы при нештатной ситуации (например, при поломке шасси) самолет мог затормозить в этой зоне.

В аэропорту Иркутска между посадочной полосой и постройками находится только около 50 метров обычного заросшего травой поля.

.
Окончательная причина катастрофы, как заявляют в Минтрансе, может быть установлена только после расшифровки бортовых самописцев. «Черные ящики» уже обнаружены, однако пока не известно в каком они состоянии. Бортовые самописцы переданы следователям прокуратуры, а затем, возможно, будут отправлены в Москву или в Тулузу для расшифровки, сообщает РИА «Новости».

На месте катастрофы продолжает работать следственно-оперативная группа. Она выясняет обстоятельста трагедии. Катастрофа аэробуса А-310 произошла в аэропорту Иркутска в воскресенье утром, в 7.44 по местному времени (2.44 мск). Самолет авиакомпании S7 («Сибирь») выполнял рейс 778 «Москва-Иркутск» (бортовой номер F-OGYP). Из аэропорта «Домодедово» лайнер вылетел в 21.15 в субботу. По данным представителей аэропорта, всего на рейс были зарегистрированы 202 человека: 193 пассажира и 9 членов экипажа. В то же время, в региональном МЧС заявляют, что на борту было 200 человек: 192 пассажира и 8 членов экипажа. На самолете находилось 14 детей в возрасте до 12 лет. По словам вице-губернатора области Юрия Параничева, экипаж состоял из жителей Иркутска – двух пилотов и шести бортпроводников. По данным авиакомпании S7, самолет пилотировал опытный экипаж: командир — Шибанов Сергей Геннадьевич, пилот 1-го класса, общий налет 10507 часов. Авиационных происшествий не имел. Второй пилот — Черных Владимир Григорьевич, пилот 1-го класса, общий налет 9691 час. Авиационных происшествий не имел. Оба пилота — работники Иркутского летного отряда ОАО «Авиакомпания «Сибирь»». Экипаж допущен к полетам по 2-й категории ИКАО, что является свидетельством высокого уровня подготовки экипажа. Бортпроводники: Дмитриенко О.Г. Дьяконов А.В. Заборная Д.Л. Зильберштейн В.В. Пронина М.О. Егорова Т.В.

После столкновения с бетонным ограждением, взрывом и пожаром на борту, передняя часть самолета была разрушена.

Выжить удалось лишь тем, кто находился в хвосте. Через заднюю дверь самостоятельно выбрались 11 человек.

Остальных раненых эвакуировали спасатели. Пожар на аэробусе удалось локализовать еще в 4.22 мск, а в 5.02 пламя окончательно потушили. Аэропорт Иркутска начал функционировать в воскресенье в обычном режиме в 14.30 мск. До этого все рейсы отправлялись на посадку в Братск. В связи с трагедией в Иркутске создан оперативный штаб, куда вошли представители МЧС, ГУВД и медицинских служб города. По распоряжению Юрия Лужкова в Москве работает аналогичный оперативный штаб, который выясняет, были ли на борту самолета москвичи, и в дальнейшем должен будет оказать помощь их родственникам.

«Газета.Ru» продолжает следить за развитием событий.