[an error occurred while processing this directive]

 
ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
 
[an error occurred while processing this directive]  
 
 
Платежи за воздух: как пожар на ГРЭС расколол рынок


Как сэкономить на кредите: 4 лайфхака


«Вы можете представить себе цифрового животновода?»


«Пытаются торпедировать»: Путин вступился за «Северный поток — 2»


Как нефтяники страдают от торговой войны США и КНР


Почему российские города становятся новой кровью экономики


Как на Руси 5G внедряют


Кривой счетчик: Забайкалье лоббирует перекрестку


Свет в конце тоннеля: какие вагоны метро современны


Больше не продать: российский экспорт пошел на посадку


Метро ляжет на рельсы


 

Фото: ИТАР-ТАСС



Текст: Елена Горланова, Анастасия Макряшина  Фото: ИТАР-ТАСС

Рабочие и машинисты Московского метро грозят устроить забастовку. Они требуют повышения зарплаты, заявляя, что руководство перегружает их, вынуждает ночевать в депо, а вдобавок лишает перерывов на обед и физиологические нужды. Пассажирам, по словам машинистов, в любой момент грозит трагедия с человеческими жертвами.

Работники Московского метрополитена пригрозили остановить движение поездов, если власти не поднимут им зарплату. Мятежные сотрудники подземки из независимого профсоюза, стоящего в оппозиции официальному профкому метрополитена, выдвинули свои требования в среду, 5 июля, в Новопушкинском сквере столицы. На пикет, устроенный в 10.30 утра, собрались всего 40 человек, вооружившихся плакатами «Долой принудительный труд!» и «Мэрия, не жлобись, отдай обещанное!».

Участники пикета потребовали от городских властей немедленно увеличить минимальный оклад труда с 3,5 тыс. до 4,1 тыс. рублей.

 

 

Метрополитеновцы считают, что им задолжали не только власти, но и непосредственное руководство. По словам пикетчиков, до сих пор не определен размер компенсации за задержку заработной платы. «Мы требуем ввести коллективные договора и тарифные соглашения, где будет прописана компенсация», – заявила Разина.

 

Как пояснила журналистам председатель независимого профкома Светлана Разина, с 1 мая вступило в силу действие трехстороннего соглашения между правительством Москвы, профсоюзами и работодателями о размере «минималки» в столице. «Ее размер должен составлять не менее 4,1 тысячи рублей. Но в Московском метро минимальный оклад по-прежнему не превышает 3,5 тысяч», – говорит Разина.

Как говорят пикетчики, условия труда в метро невыносимы – машинистам некогда сходить в туалет и пообедать.

На работниках подземки экономят, поэтому в метрополитене постоянно текучка кадров и недокомплект штата, говорят в профкоме. По данным Разиной, особенно не довольны условиями труда машинисты. «Многие из машинистов – жители пригородов. Чтобы приехать в депо к началу утренней смены в пять утра, надо выезжать из дома в три утра, а в такое время пригородный транспорт не работает. Поэтому машинисты ночуют перед сменой прямо в депо», – рассказала о буднях метрополитеновцев Разина. По ее словам, независимый профсоюз пытался решить проблему и попросил официальный профком выделить спецтранспорт для доставки работников из Подмосковья, однако там ответили отказом, признав затею слишком дорогостоящей.

Между тем нагрузки у машинистов превышают норму. «Машинисты в депо «Планерная» работают почти пять часов в смену, тогда как по правилам должны меняться через каждые четыре часа. У многих при этом отсутствует физиологический перерыв и время на обед, что недопустимо на такой ответственной работе», – отметила Разина.

По ее сведениям, права сотрудников также нарушаются на станции «Киевская» Кольцевой линии. Дежурных по эскалатору там не отпускают на обед и заставляют перерабатывать, но сверхурочные не оплачивают.

В профсоюзе пригрозили, что если власти проигнорируют требования рабочих и не поднимут зарплату, то они остановят Московское метро.

Чтобы начать забастовку, по словам Разиной, недовольным необходимо около двух месяцев на согласование во всех инстанциях. Однако ждать машинисты, похоже, не собираются и уже нашли выход из положения – более мягкую, чем российская, «итальянскую забастовку». Согласно итальянскому сценарию, сотрудники будут ежедневно приходить на рабочее место и аккуратно выполнять свои обязанности, но строго в рамках установленных инструкций и не более того.

Такая забастовка, по мнению Разиной, с учетом изношенности подвижных составов и недостатка рабочих рук тут же приведет к сбоям в работе подземного транспорта.

«Сейчас машинист закрывает глаза на то, что ведет поезд, который трещит по швам, и продолжает работать сверх нормы, хотя ему за это не платят, – поясняет глава профсоюза. – Во время забастовки он просто будет делать необходимый минимум, отвечая отвечать начальству на все просьбы: «Я действую в рамках инструкции», и уходить домой через 4 часа своей смены».

Члены другого, «официального» профсоюза Московского метрополитена называют движение Светланы Разиной «подземным ЦРУ» и заверяют, что никакой угрозы блокирования работы метро из-за бастующих мятежников не будет. Как рассказал «Газете.Ru» зампредседателя «официального» профсоюза Московского метрополитена Виктор Жевнеров, заявленные сегодня требования самопровозглашенного профсоюза беспочвенны и похожи на «дешевый пиар». «Мы все, конечно, хотим получать больше денег. Но должны существовать разумные рамки. Те 3,5 тысячи, о которых они говорят, это только минимальный оклад. На самом деле все сотрудники получают не меньше 5,5 тыс. за счет надбавок, – говорит Жевнеров. – Машинисты получают не меньше 30 тыс. рублей – это много или мало? Конечно, работа тяжелая, но ведь бессмысленно требовать у руководства резкого повышения зарплаты. Вы готовы платить за проезд не 15 рублей, а 30?»

По словам Жевнерова, большинство сотрудников метрополитена всем довольны и бастовать не намерены. «А если те 20 человек, которые состоят в независимом профсоюзе (кстати, они все практически из одного депо) все же устроят забастовку, то на работе метро это не отразится», – заверил Жевнеров.

Однако на деле, по словам Разиной, среди несогласных не 20, а около 300 рабочих и машинистов, и многие из них боятся не только за себя, но и за пассажиров.

«Если срочно не провести замену рельсов и подвижного состава, в скором времени неизбежна катастрофа, подобная той, что произошла в Валенсии», – рассказал радиостанции «Эхо Москвы» машинист Сергей Афонин, поддержавший сегодняшний пикет. Напомним, что в понедельник в метро Валенсии состав сошел с рельс и перевернулся. Погиб 41 человек, еще более 40 были ранены.

05 ИЮЛЯ 19:57



Прочитать
позднее

Отправить
по почте

Новости
на мобильный
 

  ПАРТНЕРЫ
 
 
 
 
Сейчас в Газете.Ru


ПЕРВАЯ ПОЛОСА

подробнее

Самуцевич не привлекли к экстремизму


В «Ростелеком» пришли за молоком


ФБР рассекретило дочку Сталина


Два удара в сердце


КОММЕНТАРИИ

подробнее

Зурабов узел пенсионной системы


Вздрогнули после первой


Критическая масса экстремизма


Букашки без бумажки


Старость строгого режима


ПОЛИТИКА

подробнее

ФБР рассекретило дочку Сталина


ХАМАС уперся в столп


Безобразия в кабинете Медведева


«Израиль играет с огнем. Это будет большое кровопролитие»


БИЗНЕС

подробнее

В «Ростелеком» пришли за молоком


Samsung снова предъявила Apple патент


«Это своего рода новая социальная революция»


Дума не сошлась на наружке


ФИНАНСЫ

подробнее

Франция теряет конкуренто­способность


«Двадцатка» бросит тень на $67 триллионов


Клуб четверых


Рынки отошли от обрыва


ОБЩЕСТВО

подробнее

Пичугин ушел на пожизненное


Эстония повторила фашистскую диверсию


Бытовая драка с высоким начальством


Смертельная вакцина парализовала Британию


«Прекратите крестовый поход»


Глеб Черкасов

Глеб Черкасов

Попытка остаться

В 1962 году Аркадий и Борис Стругацкие написали «Попытку к бегству». Теперь бы это

ПАРК КУЛЬТУРЫ

подробнее

Страна в порядке – спасибо зарядке


Я песню спел – она не прозвучала


Очень приятно, вампир


Бодрийяр в Жрачколенде


НАУКА

подробнее

Мозг считает секундами


Шимпанзе тоже плачут


Мэйдзи – хлопок одной ладонью


Говорящих с призраками просветили томографом


СПОРТ

подробнее

«Эмери идет вразрез с традициями «Спартака»


Соккер на Кубани


«Выход Аршавина получился ярким»


Навстречу испанцам


АВТОМОБИЛИ

подробнее

Европа откатилась на 17 лет


Надежность измерили в долларах


Снесла людей на остановке


Все дороги ведут в Питер


ПОИСК
 




АРХИВ
ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ (RSS)
ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ.RU
НОВОСТИ НА МОБИЛЬНЫЙ
РЕКЛАМА
РЕДАКЦИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

    РЕКЛАМА


 
ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]