Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Microsoft выпустил живого

В России представлен новый интернет-пейджер Windows Live Messenger

Корпорация Microsoft представила в России новый интернет-пейджер Windows Live Messenger. С помощью новинки компания надеется потеснить популярную в России ICQ и заработать на растущем рынке интернет-рекламы.

Представленный в четверг в Москве Live Messenger по сути — новая версия известного многим MSN Messenger, которым, по оценкам Microsoft, пользуется около 230 млн человек. Кроме того, новый пейджер — это часть Windows Live, комплекса средств для общения и работы в интернете. Также в Windows Live (компания все время подчеркивает свое стремление к интеграции всего и вся) входят: Safety Center (программа для защиты Windows от вирусов, оперативной установки обновлений и проч.), Live Mail (новая почтовая служба, пока не запущена), Live Spaces (блог-сервис, пока не запущен) и live.ru (страница, содержащая информацию из отобранных каждым пользователем для себя источников, пока не запущена). Наполнять содержимым сервисы Live, по словами Всеволода Леонова, менеджера по развитию MSN и Windows Live в России, будут «крупнейшие в России контент-провайдеры».

В Microsoft отказались назвать точное соотношение долей разных компаний (ICQ, Yahoo и др.) на рынке интернет-пейджеров в России. Ольга Дергунова, президент Microsoft в России и странах СНГ, сказала по этому поводу следующее:

«Точных цифр нет. Мы хотим быть первыми и надеемся, что в течение трех-пяти лет этот проект не просто станет успешным, а займет лидирующие позиции на территории России».

На вопрос корреспондента «Газеты.Ru» о поддержке других интернет-пейджеров Билл Шоннеси, генеральный директор международного направления MSN и Windows Live, сказал, что уже заключено соглашение с Yahoo, а о совместимости с ICQ и другими популярным программами и протоколами пока не стоит и задумываться. Также Шоннеси говорил о том, как хорошо вкладывать деньги в быстрорастущий российский рынок, и рассказывал об истории успеха MSN (465 млн пользователей в месяц). На вопрос корреспондента «Газеты.Ru» о том, улучшила ли компания Microsoft каким-то образом сервис Passport (служит для выдачи пользователям учетных записей), от использования которого в 2004 году отказался ряд компаний, Шоннеси ответил утвердительно. Детали он разглашать отказался, добавив, что у сервиса и без того не было проблем, и что даже название Passport скоро уйдет в прошлое, его заменит Windows Live ID.
Стоит отметить, что пользователям давно известен сервиса MSN. Однако в компании не считают, что Microsoft провела простой ребрендинг.

«Я бы не стал называть это ребрендингом. Портал MSN будет существовать и дальше. Для России у нас будет Windows Live. Для стран, в которых мы запустили портал MSN раньше, он по-прежнему будет работать», – заявил Шоннеси.

В декабре 2004 года от использования Microsoft Passport отказался ряд партнеров компании, в том числе известный интернет-аукцион eBay. Это связывают с успехами конкурента, Liberty Alliance, небольшой популярностью «паспортов» у пользователей и нестабильностью работы системы. «Рынок отверг частное решение, привязанное к технологиям Microsoft», – прокомментировал ситуацию аналитик Gartner Джон Пескаторе.

В России весьма популярен другой интернет-пейджер – знаменитая «Аська» или ICQ. Сразу стоит сказать, что список возможностей обеих программ примерно одинаков — текстовые сообщения, смайлики, игры, аудиозвонки и т. д. Из самых очевидных отличий Messenger от ICQ можно назвать удобный механизм публикации файлов для пользователей в списке контактов — так называемые «общие папки». Если вы хотите сделать какие-то файлы доступными для кого-то из ваших контактов, нужно поместить эти файлы в специальную папку, и как только кто-то из ваших друзей оказывается в сети, происходит синхронизация — файлы копируются на его компьютер (или удаляются в случае необходимости). Для этого, разумеется, нужен широкополосный доступ в интернет. Также в программе есть встроенные функции для оповещения пользователя о том, что пришло новое письмо в электронный ящик, о том, что кто-то из друзей оставил запись в блоге, опубликовал новые фотографии и т. д.

Показ рекламы пользователю в Messenger Live можно настраивать — совсем отказаться от просмотра баннеров нельзя даже за деньги, а вот управлять тем, какую именно рекламу смотреть, можно.

Microsoft называет это частью концепции «все управление — пользователям». Мотивация компании понятна – рынок сетевой рекламы растет быстрыми темпами, и Microsoft надеется на этом заработать. В том числе и в России.

Однако с набирающей популярность технологии передачи голосового трафика через интернет (VoIP) возникла проблема – эту технологию программа поддерживает в ограниченном объеме. Оказалось, что с компьютера на компьютер звонить можно, а насчет звонков на телефоны компания, по словам Шоннеси, «еще не договорилась с российскими операторами связи».