Слушать новости
Телеграм: @gazetaru

«Москвич» стал недвижимостью

Московский арбитражный суд признал московский завод «Москвич» банкротом, а в отношении бывшего внешнего управляющего завода возбуждено уголовное дело. Теперь уже ничего не мешает распродать имущество завода, а на его месте построить жилье и магазины.

Московский арбитражный суд во вторник признал банкротом ОАО «Москвич». В отношении внешнего управляющего «Москвича» Анатолия Сивакова возбуждено уголовное дело по обвинению в нанесению государству ущерба в размере 6 млн рублей — его, например, обвиняли в незаконной продаже оборудования завода. Кроме того, сейчас рассматривается вопрос о лишении Сивакова лицензии на право работы арбитражным управляющим.

Новым конкурсным управляющим был назначен Александр Иванов. Суд также открыл в отношении предприятия конкурсное производство и обязал Александра Иванова представить до 28 февраля 2007 года отчет о его проведении.

Решение обратиться в суд совет кредиторов «Москвича» принял почти единогласно 30 января года. По словам прежнего внешнего управляющего завода Анатолия Сивакова, который осенью 2004 года сменил на своем посту Александра Комарова, переход к завершающему этапу банкротства (конкурсному производству) был вызван тяжелым экономическим положением предприятия.

С 2001 года завод не работал, было отключено электричество, все оборудование вышло из строя. Возобновление выпуска автомобилей и запчастей стало невозможным. Одной из мер по восстановлению платежеспособности завода была сдача имущества в аренду, что принесло заводу 197 млн рублей. Также были сокращены 1579 работников завода.

Однако существенного результата эти меры не дали, и сейчас общая кредиторская задолженность завода достигла $1 млрд, причем 86% этой суммы приходится на Министерство финансов России.

Крупнейшим акционером ОАО «Москвич» является государство, которому принадлежит 60,4 % акций завода. Общая площадь завода составляет 170 тыс. кв. метров.

«В ближайшее время должна быть сформирована конкурсная масса, в которую войдут активы «Москвича». Затем будут организованы торги по продаже этих активов.

Решение Московского арбитражного суда можно оспорить, но вряд ли это произойдет, поскольку государство одновременно является и владельцем, и основным кредитором предприятия», — сообщил «Газете.Ru» помощник внешнего управляющего «Москвича» Олег Кошелев.

Эксперты считают, что банкротство «Москвича» могло бы создать возможность для создания новой компании на основе его производственных мощностей. Сейчас на базе завода работает совместное российско-французское предприятие «Автофрамос». Его совладельцами выступают правительство Москвы и французский автопроизводитель «Рено». Кроме того, на территории завода рядом со станцией метро «Текстильщики» расположен Дворец культуры, который, по мнению аналитиков, мог бы быть переоборудован в торгово-развлекательный комплекс.

Представители «Автофрамоса» заявляют, что пока никаких решений об участии в торгах по активам «Москвича» не принято. «Сейчас главной целью компании является нарастить объемы производства до запланированного уровня — 60 тыс. автомобилей в год. Скорее всего, это произойдет к 2007 году, и тогда, возможно, будет рассмотрен вопрос о дальнейшем расширении производства.

В этой связи активы «Москвича» нам действительно интересны, но пока никакого окончательного решения принято не было», — сказала «Газете.Ru» Ванесса Леви, директор по связям с общественностью «Автофамоса».

По мнению аналитиков, даже если «Автофрамос» и не будет участвовать в торгах, спрос на имущество «Москвича» все равно будет высоким. «Интерес, в первую очередь, будет к площадям и помещениям завода. Возможно, имущество будет распродано, либо же будет сдаваться в аренду, или сюда могут прийти строители жилья. В любом случае, это Москва, и спрос будет, хотя все будет зависеть от цены», — считает эксперт ИФГ «Метрополь» Александр Жуков. В то же время эксперты затруднились сказать, сколько можно выручить от продажи или сдачи в аренду имущества «Москвича».