[an error occurred while processing this directive]

 
ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
 
 
[an error occurred while processing this directive]
 
 
Adobe расскажет о нововведениях в своем программном обеспечении


Каким будет будущее виртуальных ассистентов


Незримый ассистент: как новые технологии помогут людям в решении бытовых хлопот


Министерство культуры воссоздает одно из главных достижений прошлого


Рестораны получат поддержку от бизнеса на фоне новых антиковидных мер


На что способен игровой планшет


Названы современные медицинские разработки с использованием искусственного интеллекта


Здоровый интерес: какой станет медицина будущего


Рынок труда в ближайшие годы ждет сильное изменение


Новые COVID-ограничения в России. Главное


На пригоршню нефтедолларов больше


 

Фото: hmc.fi



Текст: Семен Кваша  Фото: hmc.fi

Стоимость билетов на совместный концерт HIM и Rasmus у спекулянтов достигала 4000 рублей. Сколько должен стоить билет на концерт, выяснял корреспондент «Парка культуры»

Татьяна Дальская, промоутер совместного концерта нежных, как фиалка, скандинавских готов HIM и Rasmus, рассказала страшную историю. Она долго думала, какую цену назначить на билеты в танцующий партер на этот концерт, и, перекрестясь, написала 1900 рублей. Это был изрядный риск – такие дорогие билеты в стоячий партер уже были, но только на Rammstein, самую популярную в нашей стране группу, и тут были некоторые сомнения – а так ли популярны в нашей стране финские готы?

Ответ положительный. В какой-то момент Дальская обнаружила, что спекулянты продают ее билеты по четыре тысячи рублей.

Разницу в две тысячи сто можно легко отнести в раздел упущенной прибыли, но ведь ни один человек в здравом уме не оценил бы билеты на концерт «для молодежи и студенчества» в 4000 рублей, просто не продались бы эти билеты. Или продались бы?

За восемь лет, уже почти прошедшие с кризиса 1998 года, цены на билеты неуклонно росли. Клубные концерты и грандиозные стадионы, классические и попсовые, стоят все дороже и дороже. Психологическим порогом сначала были 500 рублей, потом была преодолена тысяча, потом полторы, и вот теперь мы вплотную приблизились к двум тысячам, идеальной цене на билет в танцевальный партер на Rammstein и Мэнсона, клубный билет на что-нибудь модное, вроде Джейн Биркин, или средний билет в Кремль – не начало партера, но и не последний ряд балкона.

Что это все значит? Как работают те люди, которые привозят к нам иностранных исполнителей и наживаются на этом? Самый удивительный и парадоксальный ответ, который получил «Парк культуры» в ходе небольшого расследования, – это делается на ощупь.

Сначала на ощупь приглашается исполнитель. Дальская обзванивает знакомых и спрашивает их – нравятся им эта группа или нет, пойдут они на концерт или нет. Ильдар Бакеев из агентства «Контрамарка.Ru» следит за тем, кто сейчас едет в тур и принимает интересные и выгодные предложения, – впрочем, так-то уж точно все делают, пригласить артиста, у которого мировой тур гораздо дешевле и легче, чем вытащить его просто так, на ровном месте. Но всякий раз это риск и прикидка на пальцах – знают в России этого исполнителя? Пойдут на его концерт? Отобьются деньги?

То же самое и с ценами на билеты. Самый главный секрет, раскрытый одновременно и Бакеевым, и Дальской, – расчет цены билета идет от расходов. Самое дорогое – гонорар. У американцев он в среднем гораздо выше, чем у европейцев (так считает Дальская). При этом в целом, как утверждает Ильдар Бакеев, в России гонорары западных артистов существенно выше, чем на Западе, причем исключительно из-за нашей высокой платежеспособности.

Точные цифры промоутеры не любят говорить, но у Мерилина Мэнсона гонорар был больше ста тысяч долларов, а у Фила Коллинза – несколько сот, но менее полумиллиона.

Кроме того, артистов надо расселить в гостиницах – здесь, правда, есть свои тонкости. В турах артисты живут в сетевых гостиницах, где им предоставляют скидки, к тому же свои скидки есть у промоутеров. Кроме того, есть аренда зала и еще множество расходов, к ним добавляется желаемая прибыль, эта сумма делится в результате на количество мест в зале, потом идет дифференциация мест (сколько будут стоить вип-партер и дешевый балкон) и коэффициент заполнения – 80% зала при хорошем раскладе. В общем, арифметика для начальной школы. Ни у кого нет формулы, рассчитывающей, сколько денег среднестатистический фанат готов заплатить за билет на концерт, никто не пользуется фокус-группами и другими современными механизмами. Единственную страховку описал Ильдар Бакеев: поскольку в «Контрамарке» билеты печатаются в момент продажи, если видно, что они разлетаются, как пирожки, он может приказом увеличить цену. Гораздо лучше сначала поставить цены пониже, а потом, на волне ажиотажа их повысить, чем сбрасывать цену.

Цифры берутся, в общем-то, из головы. При этом есть странное подозрение, что фанат готов платить сколько угодно.

В самом деле: на концерте Мэрилина Мэнсона пять лет назад первыми распродались самые плохие билеты: фанатами этого певца были школьники и студенты, начинающие менеджеры с низкой зарплатой. Спустя пять лет зал продавался «снизу вверх» – первыми ушли билеты в партер и хорошие сравнительно дорогие места в секторах Олимпийского. Галерка тоже продалась, поскольку выросла смена, но главное – нация богатеет и готова платить все больше и больше.

В советские времена была формула: билет на концерт должен стоить, как бутылка водки. В наше время есть другой подход: билет на концерт стоит столько же, сколько баррель нефти.

Так и получается: в двухтысячном году билеты на модные концерты стоили приблизительно 500 рублей, в 2005 – 1500, а в 2006 – 1900, поскольку стоит нефть уже больше шестидесяти долларов за баррель.

И при том концертов не хватает, бывает ажиотажный спрос, иногда даже очереди за билетами и спекулянты. Собственно, не хватает всего: залов и в Москве ничтожно мало, а в провинции их нет вовсе, лучшее, на что можно рассчитывать в областном центре, – разваливающийся дворец спорта на 5000 мест. Не хватает артистов – Москва далеко, вносить ее в расписание тура неудобно. Не хватает качественных развлечений, приезжают по-прежнему в основном заслуженные артисты – в основном, кстати, из-за того, что основная часть платежеспособной публики уже вошла в возраст ностальгии.

А с молодыми артистами уровня Franz Ferdinand, Coldplay или недавно прославившихся Arctic Monkeys есть другая проблема – они сейчас уже довольно дороги, поскольку популярны на Западе, а у нас их никто не знает и большого зала они не соберут. Их можно привезти разве что на какой-нибудь фестиваль, где будут крупные спонсоры.

Это, впрочем, мнение Бакеева. Оно кажется по меньшей мере спорным, если вспомнить, какой ажиотаж был на концерте Franz Ferdinand в «Б2», как там просили лишний билетик и сколько народу хотели попасть на концерт, но не смогли.

Неужели бы не продали две тысячи билетов? А три? А пять? А как это рассчитать, как играть не вслепую?

И самое главное – не хватает спонсоров. Крупным корпорациям наскучили игры в концерты. Это дороговато для рекламы.

И в результате остаются только кассовые концерты, в которых мы, публика, оплачиваем сто процентов расходов. И вывод тут неутешительный: нам нужно привыкать много платить, больше, еще больше. Чем больше денег мы заплатим, тем больше у нас будет новых концертов, шоу, прекрасных безумных проектов, вроде Шанхайского акробатического балета, STOMP или шаолиньских монахов. Эминем к нам уже никогда не приедет, но Стинг, к примеру, ожидается уже этим летом.



HIM, Rasmus, ДС Лужники, 4 февраля, 19.00

03 ФЕВРАЛЯ 15:44



Прочитать
позднее

Отправить
по почте

Новости
на мобильный
 

  РЕКЛАМА
 
 
 
  ПОЛИТИКА
 
 
 В Ингушетию введены войска
 Подводный охотник на женщин
 Политисключенные
 Президент пожертвовал братом
 
  БИЗНЕС
 
 
 Дерипаска не может подойти к «Русснефти»
 На фронтах войны форматов
 Microsoft сыграет, недорого возьмет
 У ТНК-ВР украли буквы
 
  ФИНАНСЫ
 
 
 Не успел потратить – в тюрьму
 Стабильные рынки уронили доллар
 Сгоревшие вклады сгорели совсем
 Мировой нанофинансовый центр
 
  ОБЩЕСТВО
 
 
 Пичугин ушел на пожизненное
 Эстония повторила фашистскую диверсию
 Бытовая драка с высоким начальством
 Смертельная вакцина парализовала Британию
 
  КОММЕНТАРИИ
 
 
 Пыль модернизации
 Фильтр для кремлевского «базара»
 Расстрел репутации
 Таджик с метлой, румын с лопатой
 
  ПАРК КУЛЬТУРЫ


 Маленький злой человек
 Архипелаг невезения
 Голландцы вернули картины Геринга
 Тайная жизнь писателей

  СПОРТ
 
 
 
 
 
 
 
  АВТОМОБИЛИ
 
 
 Испанская "Панда"
 Якиманские задворки
 Новая буква для BMW
 Рокада огородами
 
ПОИСК
 




АРХИВ
ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ (RSS)
ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ.RU
НОВОСТИ НА МОБИЛЬНЫЙ
РЕКЛАМА
РЕДАКЦИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

    РЕКЛАМА


 
ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
[an error occurred while processing this directive]