[an error occurred while processing this directive]

 
ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
 
 
[an error occurred while processing this directive]
 
 
«Нужен прямой контакт»: можно ли заразиться COVID-19 через еду


Большая перемена: 5 глобальных трендов постковидной эпохи


Решили сами: участники лотереи распределили миллиард


Критиковать нельзя помогать: чай с малиной против доказательной медицины


Новый год, новые вызовы: есть ли надежда у рубля


Инвесторы на старт: Москва может выйти на рынок займов


Банк Хоум Кредит и Сбербанк запустили переводы по номеру телефона


Новый передел: будут ли медицинские экспертизы независимыми


Пушкин, горы, минералка: почему отдохнуть на Ставрополье интересно и недорого


Пандемия не помеха: куда направит деньги столица


Зорро упал маслом вверх


 

Фото: www.labirint-shop.ru



Текст: Вадим Нестеров  Фото: www.labirint-shop.ru

В романе «Зорро. Рождение легенды» племянница чилийского героя Исабель Альенде исследовала прошлое отважного кабальеро.

Интересно, что будет, если роман о Конане-Варваре напишет Солженицын? Или Мишель Уэльбек поведает миру о новых похождениях Бэтмена? Вы скажете: такого не может быть, потому что не может быть никогда. И вообще: негоже лилиям прясть, литература – отдельно, коммерческие проекты – отдельно.

Но в жизни случается всякое. Недавно на прилавках появился роман Исабель Альенде «Зорро. Рождение легенды». Вроде бы все понятно – коммерческий проект, призванный заработать на волне выхода очередного фильма про кабальеро в маске. Но, как ни странно, перед нами вовсе не очередной палп-фикшн в стиле «плаща и шпаги», а вполне себе серьезный роман. Более того – в кои-то веки в серии издательства «Азбука» с претенциозным названием The best появилось не творчество малоизвестных авторов вроде Джорджио Фалетти или Иори Фудзивара, а действительно писатель если не первого эшелона, то рядом.

Исабель Альенде – и впрямь не последняя фигура среди латиноамериканских писателей, хотя в литературе она оказалась практически случайно. Родная племянница нежно любимого Советским Союзом чилийского президента Сальвадора Альенде начинала как журналистка и очень быстро сделала себе имя, публикуя в латиноамериканских изданиях интервью на темы феминизма, каждое из которых становилось сенсацией. Одна беда – едва ли не все эти материалы корреспондентка сочиняла от начала до конца.

К счастью, первым обман раскрыл не кто иной, как друг семьи, знаменитый поэт Пабло Неруда. «Я вижу, что тексты ваших интервью придуманы. Смените профессию, займитесь литературой», – вовремя посоветовал ей Неруда.

Совет оказался к месту, когда после пиночетовского переворота Исабель Альенде пришлось эмигрировать в Венесуэлу. Там, оставшись без работы, она села за роман. Ее дебют «Дом духов» был опубликован в 1982 году, очень нашумел в испаноязычном мире и быстренько разбежался на переводы, принеся автору мировую известность и неплохой счет в банке. В 1993 г. его даже попытался экранизировать датский режиссер Билле Аугустом («Пеле-завоеватель», «Смилла и ее чувство снега», «Отверженные»), но поломал на многослойной семейной саге зубы. Несмотря на наличие звезд масштаба Мэрил Стрип и Антонио Бандераса, кино в прокате провалилось и считается худшим результатом в карьере Аугуста. Впрочем, на карьеру автора это не повлияло, у нее все хорошо – тираж книг перевалил уже за 35 млн, они переведены на три десятка языков.

Бог знает, каким ветром занесло одну из самых видных представительниц знаменитого латиноамериканского «магического реализма» в коммерческий проект, но результат получился презабавный. Изабель задалась вопросом: «А что было с Зорро до того, как он стал Зорро?». Как известно, самый знаменитый мачо мира до сих пор пребывал в статусе «человека ниоткуда», без какого бы то ни было прошлого. Казалось, он так и родился в маске, шляпе, с кнутом, шпагой и дурной привычкой украшать стены граффити. Альенде подобрала его во младенчестве, прилежно вырастила и сдала издателю в товарном виде – в тот самый момент, когда маска Зорро обосновалась на лице синьора Диего де ла Вега на постоянной основе.

С младенчеством мы, впрочем, погорячились.

Исследуя прошлое Диего де ла Вега, Альенде подошла к делу с латиноамериканской основательностью, и все начинается задолго до знакомства родителей нашего героя.

В мексиканской провинции Верхняя Калифорния, неподалеку от мелкого городишки в две улицы Ла-Рейна-де-Лос-Анхелеса (которому еще предстоит урезать название до знаменитого «Эл-Эй») поднимают восстания индейцы… Далее эта многолетняя история тянется с неторопливой основательностью «Ста лет одиночества», солидно обращаясь то к одному, то к другому из множества персонажей. Периодически убыстряется до бешеной динамики во время очередных приключений, но делает это с явной неохотой, вскоре вновь застывая в мертвой неподвижности полуденной сиесты на пропеченной солнцем красной земле.

Попытка скрестить авантюрные приключения с неторопливостью «мистического реализма» выглядит опытами сумасшедшего Мичурина. Но, надо отдать должное, Исабель Альенде удалось довольно прилично сшить несоединимое, и нитки если и торчат, то не безобразно. Ей удалось довольно правдоподобно и нескучно описать, каким образом приобретались все несусветные таланты Зорро, прогнав героя по двум континентам и нескольким цивилизациям, заставив его выживать среди индейцев, моряков, бретеров, цыган, подлых богатеев, масонов, повстанцев, пиратов и опять индейцев и подлых богатеев. Но, отдав должное издателю, она отвела и собственную душеньку, подробным образом вскрывая темные истоки психологической дуалистичности своего героя и раздвоения его личности. В кои-то веки стало понятно, каким образом напыщенный недалекий кабальеро ночью преобращается в неуловимого мстителя, блистающего талантами, которые дневному альтер-эго и не снились.

Между делом писательница умудрилась вплести в узор красиво исполненное признание в любви старой Мексике и ее «стране-матери» Испании, в которой и протекает добрая половина романа.

Как правило, стремление обручить серьезную литературу с авантюрным сюжетом заканчиваются тем же, что и фольклорные попытки поженить умного страхолюду на тупой красавице – внешность отпрыску достается отцовская, а мозги мамины. Однако наш гибрид, похоже, в опровержение поговорки, упал маслом вверх. Не случайно перевели его столь оперативно – на Западе книга вышла в 2005 году, но уже успела отметиться в списках бестселлеров.



Исабель Альенде. Зорро. Рождение легенды. СПб.: Азбука-классика, 2006

03 ФЕВРАЛЯ 16:42



Прочитать
позднее

Отправить
по почте

Новости
на мобильный
 

  РЕКЛАМА
 
 
 
  ПОЛИТИКА
 
 
 В Ингушетию введены войска
 Подводный охотник на женщин
 Политисключенные
 Президент пожертвовал братом
 
  БИЗНЕС
 
 
 Дерипаска не может подойти к «Русснефти»
 На фронтах войны форматов
 Microsoft сыграет, недорого возьмет
 У ТНК-ВР украли буквы
 
  ФИНАНСЫ
 
 
 Не успел потратить – в тюрьму
 Стабильные рынки уронили доллар
 Сгоревшие вклады сгорели совсем
 Мировой нанофинансовый центр
 
  ОБЩЕСТВО
 
 
 Пичугин ушел на пожизненное
 Эстония повторила фашистскую диверсию
 Бытовая драка с высоким начальством
 Смертельная вакцина парализовала Британию
 
  КОММЕНТАРИИ
 
 
 Пыль модернизации
 Фильтр для кремлевского «базара»
 Расстрел репутации
 Таджик с метлой, румын с лопатой
 
  ПАРК КУЛЬТУРЫ


 Маленький злой человек
 Архипелаг невезения
 Голландцы вернули картины Геринга
 Тайная жизнь писателей

  СПОРТ
 
 
 
 
 
 
 
  АВТОМОБИЛИ
 
 
 Испанская "Панда"
 Якиманские задворки
 Новая буква для BMW
 Рокада огородами
 
ПОИСК
 




АРХИВ
ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ (RSS)
ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ.RU
НОВОСТИ НА МОБИЛЬНЫЙ
РЕКЛАМА
РЕДАКЦИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

    РЕКЛАМА


 
ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
[an error occurred while processing this directive]